Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я в спальне»

Цель: Формировать лексический минимум по теме: «Я в детском саду. Я в спальне».

Задачи:

  1. Активировать в речи детей слова по теме: «Я в детском саду. Я гуляю» 
  2. Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
  3. Развивать навык диалогической речи;

Лексический материал:

Повторение: лопатка, ведро, скакалка, формочка, Нет, это не … Это –….

Новые слова: спальня, кровать, одеяло, подушка

Новые выражения: Что это? Покажите, пожалуйста

Оборудование: картинки, предметы в спальне, кукольная кровать, подушка, одеяло.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог называет картинки: «Это – ведро». 

Дети хором: «Это – ведро».

Педагог: «Это – лопатка». Дети хором: «Это – лопатка».

Педагог: «Это – скакалка». Дети хором: «Это – скакалка».

Педагог: «Это – формочка». Дети хором: «Это – формочка».

  1. Основная часть
  1. Педагог ведет детей из группы в спальню, показывает и называет объекты: «Это – спальня. Это – кровать. Это – подушка. Это – одеяло».  Дети повторяют.
  2. Педагог идет с детьми в группу. Дети повторяют новые слова вместе с воспитателем по картинкам: «Это – спальня. Это – кровать. Это – подушка. Это – одеяло».
  3. Используется кукольная кровать, подушка и одеяло.

Педагог показывает на кровать: «Что это?»

Дети: «Это – кровать».

Педагог показывает на подушку: «Что это?»

Дети: «Это – подушка».

Педагог показывает на одеяло: «Что это?»

Дети: «Это – одеяло».

Дети показывают на предметы и обращаются друг к другу: «Что это?»

  1. Кукла ошибается, поднимает предмет:

Кукла: «Это – подушка».

Дети: «Нет, это не подушка. Это – одеяло».

Кукла: «Это – одеяло».

Дети: «Нет, это не одеяло. Это – кровать».

Кукла: «Это – спальня».

Дети: «Нет, это не спальня. Это – подушка».

  1. Заключительная часть

Дети возвращаются в спальню.

Педагог: «Это – спальня».

Дети хором: «Это – спальня».

Педагог: «Покажите, пожалуйста, одеяло». Дети выполняют.

«Что это?» - «Это – одеяло».

Педагог: «Покажите, пожалуйста, подушку». Дети выполняют.

«Что это?» - «Это – подушка».

Педагог: «Покажите, пожалуйста, кровать». Дети выполняют.

«Что это?» - «Это – кровать».

Дети поочередно обращаются к другим детям: «Покажите, пожалуйста…».

Приложение № 5.

               

                   подушка                                                     одеяло

         

кровать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...