Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я на рисовании»

Цель: Формировать лексический минимум по теме «Я на рисовании».

Задачи:

  1. Закрепить умение называть игрушки, части тела у куклы;
  2. Познакомить детей с новыми  словами и выражениями;
  3. Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
  4. Развивать интерес к русской речи;

Лексический материал:

Повторение: дети, группа, мяч, скакалка, кукла; зал, лестница руки, ноги, голова, вверх, вниз, прыгать,

Новые слова: стол, карандаш, краски, стаканчик, вода, рисую, рисуют.

Новые выражения:  Это-занятие. Покажи (те) карандаш. Спасибо.

Оборудование: мяч, кукла, сюжетные картинки, раскраска «Мяч».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог показывает игрушки и задаёт вопрос: «Это мяч»?

Дети: Да, это – мяч.

 Педагог: «Это машина»?  Дети: «Нет, это кукла».

Дети отвечают на вопрос и получают игрушку. Молча производят действия: качают куклу, возят машину, подбрасывают мяч.

Педагог: «Дети играют». (Ставит сюжетную картинку на доску):  «Садитесь дети». (Делает движения руками)

  1. Основная часть
  1. Дети проходит к своим местам и садятся. На столе у каждого из них предметы: карандаш, краски, альбом, стаканчик с водой. Педагог показывает предметы и называет их:

Педагог: «Это – карандаш».  Дети: «Это -  карандаш».

               Педагог: «Это – краски». Дети:  «Это – краски».

               Педагог: «Это – альбом». Дети: «Это – альбом».

               Педагог: «Это – кисточка». Дети: «Это кисточка»

  1. Педагог надевает на руку куклу, показывает предмет и обращается к одному из детей: «Это – стаканчик». …, покажи стаканчик»!

Ребёнок выполняет.

Педагог обращается к группе: «Покажите стаканчик»!

Дети выполняют.

Педагог: «Спасибо! Это – карандаш. …, покажи  карандаш».

Ребёнок выполняет.

Педагог обращается к группе: «Покажите карандаш».

Дети выполняют.

Педагог: «Спасибо! Это – краски. …, покажи краски».

Ребёнок выполняет.

Педагог обращается к группе: «Покажите краски».

Дети выполняют.

Педагог: «Спасибо»!

  1. Педагог показывает детям альбом. В альбоме – картинка-предмет:

мяч. Педагог берёт в руки карандаш, начинает рисовать и говорит: «Я рисую мяч». Дети берут карандаш и начинают рисовать мяч по образцу. Педагог подходит к каждому и просит повторить по цепочке:   «Я рисую мяч».  Педагог показывает на всех и говорит: «Дети рисуют». Ставит картинку на доску.

  1. Заключительная часть.

Педагог показывает сюжетные картинки: «Дети играют». «Дети рисуют».

Кукла 1: «Дети рисуют»?     Кукла 2: «Да, дети рисуют».

Кукла 1: «Дети играют»?     Кукла 2: «Да, дети играют».

Приложение 7.

Дети играют

Дети рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...