речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

речевая карта для детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2018_novaya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5-6 лет)

Ф. И. ребенка___________________________________________________________________  

   Возраст ____________________________________________________________________

  1. Общее состояние речи:

темп: _        ______________голос:-__________разборчивость ___________

дыхание:____________________________________

 

2.Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность:_____________________________________________________

строение неба. ____________________________________________________

подвижность языка /верно ли находит разные положения/

_________________________________________________________________

правильность прикуса: _________________________________________

строение зубов :_______________________________________________

строение подъязычной связки ___________________________________

4. Исследование зрительного гнозиса 

называние цветов _____________________________________

называние геометрических фигур_________________________

5. Обследование состояния общей моторики

Статическая организация движений.

а) стоять неподвижно на двух ногах  в течение 10 секунд _________________________________

б) стоять неподвижно на носочках в течение 7 секунд ____________________________________

в) стоять поочередно на правой / левой ноге в течение 10 сек._____________________________

Координация движений.

а) потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________

б) завести «мотор» двумя руками _____________________________________________________

в) бросить мяч об пол и поймать его двумя руками_______________________________________

Двигательная память.

А) присесть на корточки, встать, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши________________________

б) поднять флажок вверх, помахать им, опустить вниз ___________________________________

6. Обследование состояния мелкой моторики

Статическая организация движений: 

«Очки бабушки» __________________________________

Координация движений.

«Пальчики здороваются» ____________________________

«Пианино ______________________

7.  Познавательные процессы

Параметры  изучения

Возраст ребенка

5-6 лет

6-7 лет

Счетные операции

Счет прямой и обратный

Сосчитать сколько предметов нарисовано

Назвать по порядку

Сколько лап у кошки?

Сколько лап у петуха?

Ориентировка в пространстве

Высоко

Низко

Далеко

Близко

Слева

Справа

Ориентировка во времени

Какое время года?

В какое время года дети идут в детский сад?

Когда дети идут гулять?

Когда дети ложатся спать?

Какой день недели?

Мышление

Выделение лишнего предмета

Составление  из  частей целого

Из   6- 8

 Из 8-10

8.   Обследование связной речи:

составление рассказа по сюжетной картинке:

составление рассказа по серии картинок

_____________________________________________________________________

9   Состояние словаря:

предметный словарь:

объяснение значений слов: холодильник, пылесос

_____________________________________________________________________

части предметов: чайник (донышко, носик, ручка, крышка).

                              стул (сиденье, спинка, ножка),

уровень обобщений:

 сапоги, туфли, тапочки, валета;

шкаф, кресло, стол, тумбочка;

яблоко, персик, груша, лимон,

воробей, синица, голубь, ворона,

свитер, платье, юбка, шорты;

блюдце, сковорода, ложка, тарелка,

помидор, репа, морковь, капуста;

кошка, собака, лошадь, корова,

автобус, трамвай, самолет, поезд.

 10. Образование признаков:

уменьшительно-ласкательные формы:

Дом                                 Елка                                   Женя  

Стул                                Гриб                                   Костя

прилагательные от имен существительных:  

 матрешка из дерева

  сумка из кожи

  ручка из пластмассы

  сок из клюквы

  стакан из стекла

притяжательные прилагательные:

чей хвост?                                                  чьи лапы?                                                чей дом?

подбор антонимов:

длинный-

светлый-

сухой-

широкий –

веселый –

прямой-

высокий-

больной..

холодный-

глагольный словарь:    что делает?

повар-

врач-

учитель-

почтальон-

11      Обследование грамматического строя речи

множественное число им. сущ :

Мост-

Стул-

Ухо-

Дерево

 падежные конструкции им. сущ ед и мн числа

Р.П. _____________________________________________________________                                 .

согласование числительных с существительными

1                                                                  2                                              5

ухо-

помидор-

стул –

кукла-

ручка-

12. Звукопроизношение:

Звуки

Звуки речи

5- 6 лет

6-7 лет

Б-М-П

В-Ф

Т-Д-Н

К – Г- Х

Й (Е –Е- Ю-Я)

С – Сь

З – Зь

Ц

Ш

Ч

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

Рь

А-У-О-Ы

повторы:  у сома усы -

                  Зоя сушит шубу -  

                  У Зины желтый зонтик –

                  На грядке растет лук -                                                        

                  Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока -

13. Фонематический слух:                              

а)  выделение звука, слога из ряда звуков, слов /хлопки на заданный звук/

б)  различение на слух близких по звучанию фонем:

та-да-да  -                                   ка-га-га -                                  па-ба-па -                       за-са-за                            

                             

кот-год  -                                  том-дом-ком-                          

                           

Саша жует сушку.                                                                Течет речка.    

                       

У Коли удочка, у Толи дудочка

в)   анализ звукового состава слова, выделение первого звука в слове:

Алик -                          Оля -                                    Город -                             банка –

выделение последнего звука в слове:

мука -                                кот-                                       шаг -

луна -                                 мак -                                       кол –

9 Слоговая структура слова:

аквариум -                                      милиционер -

велосипед -                                      строительство -

термометр -                                     метрополитен -

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________________              Подпись_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...