Итоговое занятие Путешествие по страницам «Азбуки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гусева Ирина Александровна
Цели: 1.Показать уровень усвоения детьми программного материала 2. Готовность каждого ребенка к школьному обучению 3.Результат коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_azbuka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Итоговое занятие  

         Путешествие    по страницам «Азбуки»  

 

Цели:   1.Показать уровень усвоения детьми программного материала

             2. Готовность каждого ребенка к школьному обучению  

             3.Результат коррекционной работы

Оборудование: Огромная  «Азбука», выполненная из листов ДВП

                          (0,80 *  0,70).  Листы переворачиваются.

                           Материал для заданий (буквы, картинки, текстовый материал)                          

                                       

                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент

Логопед: Совсем скоро вы пойдете в школу. Как называются книги, по  

                Которым вы будете учиться?                                                        

Дети:       Учебники.

Логопед: По какому учебнику вы учились читать?

Дети:       Этот учебник называется   «Азбука»

Логопед: Сейчас мы проверим, помните ли вы, что написано и нарисовано на                        

                 страницах этого учебника.

Логопед:  Как вы думаете, с какой страницы эти картинки? (дом, дети, дрова)

                 Какие птицы могут быть нарисованы на странице с буквой  С ?

                 (синица, сорока, снегирь, сойка, сокол)

                 На странице, где написаны слова: конь, кино, сок, окуни, какая          

                 напечатана буква?

                 Молодцы! На все вопросы ответили правильно и поэтому сегодня  

                 мы отправляемся в путешествие по страницам новой, необычной

                 «Азбуки».                      

                                                      Звучит музыка.

2. Основная часть

Открывается первая  страница. Предложение на ней написано зеркальными буквами. «В «Азбуке снова Кляксич» Дети читают.

Логопед: Что же он мог опять натворить?

Буква А: Он пробрался на страницы «Азбуки» и безобразничает. Но я вам

                 открою секрет. Он боится тех, кто много знает и умеет.

                Берите с собой карандаши, коробки, указки и вперед!

                Ай! Не переворачивайте страницу Помогите вернуть буквы на место.

В клеточках прорези. Вставлены только буквы А. Дети разгадывают загадки и заполняют буквами клеточки. Каждое слово длиннее предыдущего на один звук.

Логопед: Это старый наш знакомый

                 Он живет на крыше дома

                 Длинноногий, длинноносый,

                 Длинношеий, безголосый

                 Он летает на охоту

                 За лягушками в болото  (аист)

                 Берега зеленые,

                 Вода красная

                 Рыбки черные (арбуз)

                Что за чудо синий дом!

                 Ребятишек много в нем

                Носит обувь из резины

                И питается бензином (автобус)

               Этот дом не деревянный,

               Не из камня этот дом

               Он прозрачный, он стеклянный

               Нет и номера на нем

               И жильцы в нем не простые,

               Не простые, золотые

               Эти самые жильцы, знаменитые пловцы (аквариум)

Логопед: Для ряда с 6 буквами слова не хватило. Посмотрите на картинки.

                 Выделите первые звуки в словах, обозначьте буквами. Какое                

                 получилось слово?

Дети:       Август.

Логопед: Какой месяц наступит за августом?

Дети:       Сентябрь.

Логопед: 1 сентября вы пойдете в школу. А сейчас переворачиваем страницу.

 Открывается страница с буквой К

 Буква К: Караул! Кошмар! Катастрофа! Кляксич! Картинки! Кружки!

Логопед: Что нам пытается сказать буква?

        Выясняет вместе с детьми, что  необходимо вернуть картинки на место

Детям раздаются картинки. Ориентируясь на количество кружков и обозначение ими гласных и согласных звуков дети возвращают картинки на место (звуковой разбор слов)

Логопед: Картинки на месте. Буква К довольна. Идем дальше.

Логопед: Со страницы исчезла буква. Напечатаны слова, но вместо некоторых

                 букв кляксы.

Напротив слов схематичное изображение животного, дерева, насекомого, человека, птицы (обобщающее слово)

Дети называют слова, кляксы снимаются. На страницу возвращается буква Б.

Логопед: В каких словах звук б звучит мягко? В каких твердо?

Дети:      Оба звука обозначаются одной буквой Б.

Страница переворачивается. Дети слышат крик буквы У

                                                                  Буква  У: Ужас! Украли! Унесли!

  На странице написан текст. Вместо слов разноцветные кляксы. Детям раздаются карточки. На них напротив каждой цветной кляксы-слово. Необходимо прочитать текст, добавляя слова, измененные по падежам.

Текст: Утром Уля проснулась. Родители ушли на (клякса). Вышла Уля на    

            (клякса). Вот кошка Мурка сидит около (клякса) Собака Умка спит в

            (клякса). Утка с (клякса) плавает (клякса). Корова   просит(клякса).

            Кролик шевелит (клякса) и ест (клякса). Хорошо (клякса).

Слова: работа, крыльцо, дом, конура, утята, пруд, сено, уши, трава, лето.

После выполнения задания облик буквы меняется.

Буква У: Умницы! Уладили! Угодили!

      Перевернув следующую страницу вместо буквы дети видят знак. Это королевство Ударения. Напечатаны предложения со словами, которые различаются лишь ударным слогом. Детям необходимо вставить в прорези знак ударения над нужной буквой.

Ударение: Звук ударный выделять просит ударение,

                  Чтобы не случилось с вами недоразумение!

Предложения: На воротах висит замок, В книге нарисован красивый замок.

                          На столе стоят желтые кружки. На сарафане у Насти белые

                          кружки.

В помощь детям наклеены картинки.

Логопед: Переворачиваем страницу. Нас встречает буква С.

               

                 Сколько на этой   странице сказочных героев.

                 Кляксич и здесь  похозяйничал. Герои

                сказок остались без своих вещей. Необходимо вещи  вернуть

                их   хозяевам.

Дети:      Золотой ключ необходимо вернуть Буратино. Хрустальную туфельку

               Золушке. Незнайке - воздушный шар. Коту в сапогах - шляпу.

               Доктору Айболиту – чемоданчик. Оловянному солдатику - ружье.

3. Итог занятия.

Логопед: Дети, наше путешествие по страницам «Азбуки» заканчивается.

                Буквы улыбаются, благодарят вас за помощь желают всем хорошо

                учиться, много знать и уметь и тогда никакие Кляксичи не будут

                страшны. На  память я дарю каждому из вас кассы с буквами, они

                пригодятся вам в школе.

                   

           

   

               

     

                                                       

               

           

                             

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Дорожная азбука или приключения Смешариков"

На данном занятии дети закрепляют знания правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, через игру угадывают детали автомобиля....

Итоговая викторина «Космическая азбука». Автор: Соловьева Наталья Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории

Педагог готовит карточки с буквами алфавита. Дети делятся на две команды, выбирают названия своим командам. Педагог показывает букву по алфавиту, задает вопросы по очереди. Каждая команда дает с...

Конспект итогового НОД по развитию речи "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста содержит игры и упражнения по развитию речевой коммуникации....

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....

Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".

Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....