Логопедическая игра "Части целого"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Мария Соловьева

Словесные игры очень полезны, поскольку позволяют в непринужденной форме  всесторонне развивать речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnaya_igra_chasti_tselogo.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Словесная игра «Части целого»

Цель игры: развитие связной речи.

Задачи: формирование лексико - грамматического строя речи, формирование мыслительной операции «обобщение».

Ход игры:

  1. Логопед: Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Части целого». Я буду называть части чего – то, а ты называй что из них получится.

Колесо, руль, дверца, капот, багажник – это части чего?

Это части машины.

Рукав, пуговица, карман, воротник – это части чего?

Это части рубашки. И т.д.

Следим за тем, чтобы ответы были полные, артикуляция четкая, звукопроизношение правильное.

  1. Через некоторое время логопед и ребенок меняются местами.

Ветки, листья, ствол, дупло – дерево

Лапа, хвост, клыки, серая шерсть – волк

Крылья, усики, полосатое тело, жало – пчела

Сиденье, перекладина, ножки, спинка – стул

Страницы, обложка, закладка, переплет – книга

Картошка, капуста, соль, бульон – суп

Стебель, лепесток, листок, тычинка – цветок

Подъезд, лестница, двери, квартиры – дом

И т. д.

  1. А теперь вспомни любое понятие (слово) и составь маленький рассказ. Тебе помогут вопросы-подсказки:

- Живое или не живое

- Из каких частей оно состоит

- Какого это цвета

- Это тебе нравится или нет и т. п.

4. Теперь я буду описывать, а ты угадывай (меняются местами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

Использование логопедической ритмики в целях формирования слухо-речевого внимания у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В своей работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, мы используем различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению нарушенного звукопроизношения можно испо...

Цели, задачи, содержание деятельности воспитателя логопедической группы для детей с ОНР

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя (исходя из структуры дефекта) включает в себя:-Коррекцию недоразвития всех компонентов речи;-Коррекцию недоразвития неречевых психических ф...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...