Речевая карта для детей с ОНР 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)

Индивидуальная речевая карта для ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_detey_5-6_let.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА

ФАМИЛИЯ: _________________________________________________________

ИМЯ: ______________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № __________________ОТ________________________________

ЛОГОПЕД_________________________________________________________

Дата рождения: ____________________Домашний адрес_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Сведения о семье

Ф.И.О. родителей, тел.:

Мать __________________________________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анамнез

Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка_____________________________________________________________________________________

От которой по счету беременности_____Протекание беременности (токсикоз - 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___________________Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)______

Общее развитие ребенка

Раннее физическое развитие

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _____;  когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ____когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) _____; когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)_____.

Раннее речевое развитие

Гуление (в норме  - 2-3 мес.)________; лепет (в  норме - 4-8 мес.)________; первые слова (в норме - около года) ______; первые фразы (в норме - от 1.5 до 2л)________; Замена слов жестами______.

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

_______________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций.

Функция

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Слуховое восприятие:

Дифференциация звучащих игрушек.

Направление источника звука

Восприятие и воспроизведение ритма.

Зрительное восприятие:

Подбор картинок к данному цветовому фону.

Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

Показать части тела (левая-правая);

Показать предметы, которые находятся слева  - справа – вверху –   внизу – впереди – сзади;

Разбор и складывание разрезной картинки.

Счет (возьми 2-3-4)

Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)

Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение). Ориентировка на листе ___________________________________________________

Срисовать рисунок (приложение)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Экспрессивная речь

Общее звучание речи.

Показатели

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Речь

Выразительна, употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная________________________

Выразительна, употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная________________________

Темп

Нормальный, медленный, замедленный (брадилалия), ускоренный, быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлебываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание___________________________

Нормальный, медленный, замедленный (брадилалия), ускоренный, быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлебываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание___________________________

Ритм

Нормальный, растянутый, скандированный, с определенными паузами (правильность употребления пауз

____________________________________

Нормальный, растянутый, скандированный, с определенными паузами (правильность употребления пауз

____________________________________

Дыхание

Поверхностное, верхнеключичное (в норме: до 3-х раз за 16-20 сек.), ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), диафрагмально –речевое не сформировано.______________

____________________________________

Поверхностное, верхнеключичное (в норме: до 3-х раз за 16-20 сек.), ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), диафрагмально –речевое не сформировано.______________________

______________________________________

Голос

Нормальной силы, громкий, крикливый, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый), затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый), прерывистый, гортанный (форсированный, напряженный), с отсутствием голосовых модуляций (наличие, отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона, не умеет говорить шепотом___________________

__________________________________

Нормальной силы, громкий, крикливый, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый), затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый), прерывистый, гортанный (форсированный, напряженный), с отсутствием голосовых модуляций (наличие, отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона, не умеет говорить шепотом___________________

__________________________________

        

Строение артикуляционного аппарата:

              ∙ строение языка (форма и размер): нормальный, макроглассия (массивный, большой, мясистый), микроглассия (маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, прямой, гипертрофия корня языка, «географический», ярко выраженная ассиметрия языка______________________________

подвижность языка: достаточная (подвижен), недостаточная (малоподвижен), тремор вытянутого вперед языка (непроизвольные колебания и беспокойство), гиперкинезы, изменение конфигураций, отклонение (девиация) в сторону (вправо, влево), остаточные явления пареза, кинестетическая апраксия.

строение неба: нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), имеется пленочка в виде треугольника, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, увуля, субмбукозная щель/расщелина__________________________________________________________

прикус: нормальный (верхние резцы слегка заходят за нижние), открытый передний (коренные зубы смыкаются, а передние нет), боковой (передние зубы смыкаются, а боковые нет): двухсторонний, односторонний, глубокий, дистальный, метальный, прямой, перекрестный закрытый передний (верхние зубы ровно ложатся на нижние_________________________________

подъязычная связка: нормальная, укороченная, короткая, толстая, массивная, спайка с тканями подъязычной области__________________________________________________________________

∙ строение зубов: нормальные, крупные, мелкие, неровные, вне челюстной дуги, поставлены плотно, поставлены редко (вверху, внизу), с большими промежутками (наличие диастемы, диастема между передними зубами), отсутствуют (недостающие) резцы (верхние, нижние/передние, коренные), неправильное положение (аномалии) верхних или нижних резцов (внизу растут вперед), нарушение зубного ряда, двойной ряд зубов___________________________

∙ строение губ: нормальные (без особенностей, без отклонения в строении), массивные, толстые, короткие, тонкие, малоподвижные, достаточно подвижные, смыкаются плотно (неплотно), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней), обвисает нижняя губа, взаиморасположение (в норме), парез, оскал, хейлоскиз – расщепление верхней губы (расщелина), укорочение верхней губы, послеоперационные рубцы, шрамы________________________________

Выполнение упражнений: «Трубочка» «Улыбка» попеременно_____________________________

подвижность губ: достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, движения неточные, вялые, медленные_____________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:

первичная диагностика:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

вторичная диагностика__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры:

первичная диагностика:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

вторичная диагностика__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики

первичная диагностика: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

вторичная диагностика___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики

первичная диагностика: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

вторичная диагностика____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________

Где ты живешь? _______________________________________________________________

Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________

Как зовут маму? _______________________________________________________________

Как зовут папу? _______________________________________________________________

Понимание речи:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Первичная диагностика

Вторичная  диагностика

Звуки

(С)

(С')

(З)

(З')

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л')

(Р)

(Р')

Другие нарушения ________________________________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Произнеси правильно

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Ско-во-ро-да

Ак-ва-ри-ум

Сапожник чистит сапоги

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Фонематический слух

Повтори

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

та-да-та

са-ша

па-та-на

па-ба-па

ка-га

да-та-да

том-дом

суп-зуб

почка-бочка

уточка-удочка

крыша-крыса

Фонематический анализ

Выдели и назови

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Первый звук в слове:

Аист ___, утка ____, суп ____

Последний звук:

Стул___, мак ____, кот _____

Наличие звука Р в словах:

Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__.

Фонематический синтез

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

М.А.К.________

К.А.Ш.А ________

Д.О.М. ________

Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности

Т.К.О ______

Р.Т.О ______

С.К.О ______

Определение количества звуков в слове:

Вата_____, нос_____, утка____,

Мост______.

Фонематические представления

Придумай и подбери

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Слово на звук С

Слово на звук Ш

Слово на звук Р

Картинка на звук Ц

Картинка на звук Ч

Импрессивная речь

Покажи, где…

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Спинка стула

Колесо велосипеда

Кот-коты

Стол-столы

Кукла-куклы

Где собачка?

За___, на___, в___, перед___,

около____, справа___, слева___

Мальчик играет в мяч

Понимание словосочетаний и простых предложений

Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом

Что делает мальчик?

Во что он одет?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Словоизменение

Ед. и мн.число им.сущ.

(кот-коты)

Ухо  _______, дом ________,

дерево __________

Род.п мн.числа (коты-много котов)

Птицы____________________,

Книги ____________________,

Бананы ____________________

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Яблоко: 2 __________

               5 ___________

Гусь: 2____________

          5 ___________

Тетрадь: 2 __________

                5 ___________

Изменение по падежам

Стулья (нет чего?)___________

Карандаши (нет чего?)____________________

Гнезда (нет чего?) ___________

Употребление существительных в косвенных падежах без  предлога.

У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________

Папа чертит _______________

Словообразование

Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х.

Ложка- ________________

Звезда - _________________

Ухо-____________________

Образование прилагательных от существительных

Стакан из стекла __________________________

Сапоги из резины

__________________________

Сок из яблок

__________________________

Образование глаголов движения с помощью приставок.

Идет _____________________

Плывет ___________________

Бежит ____________________

Образование притяж. прилагательных

Чей хвост? _________________

Чья морда? _________________

Чей дом? _________________

СЛОВАРЬ

∙ Объяснить значение слов:

Пылесос - ___________________________________________________________________

Холодильник - __________________________________________________________________

_________________

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Назови, что это …(по описанию)

Морковь

Яблоко

Назови что-то из…

Посуда ___________________________

Игрушки ___________________________

Одежда

____________________________

Назови части предметов.

Машина ____________________

Человек ___________________

Обобщи слова (по картинкам)

Овощи _____, фрукты_____,

мебель ______, посуда _______.

Назови детенышей

У утки __________________

У свиньи ________________

У собаки _________________

У кошки __________________

Подбери признак к предмету (какой?)

Лимон_____________________

Лиса  ______________________

Ежик ______________________

Скажи наоборот

Большой -_____________

Горячий ______________

Мягкий ________________

Веселый ________________

Что делает….

Врач ______________________

Учитель ___________________

Строитель _________________

Кто как двигается?

Птица _____________________

Змея ______________________

Рыба ______________________

Кто как голос подает?

Петух ______________________

Свинья ____________________

Мышь _____________________

Собака ____________________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Пересказ (чтение 2 раза)

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по картинке

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Первичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Вторичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...