НОД в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Крупнова Ольга Игоревна

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: Домашние животные

Цель: развитие фонематического восприятия, слогового анализа и синтеза слов.

Задачи:

Обучающие: Закреплять  и актуализировать названия домашних животных и их детенышей. Образовывать форму множественного числа имен существительных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, заботливое и уважительное отношение к ним; умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умения слогового деления и синтеза слов. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание и память.

Оборудование: Проектор, презентация, баночки с крупой, фишки для звукового анализа слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: Домашние животные

Цель: развитие фонематического восприятия, слогового анализа и синтеза слов.

Задачи:

Обучающие: Закреплять  и актуализировать названия домашних животных и их детенышей. Образовывать форму множественного числа имен существительных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, заботливое и уважительное отношение к ним; умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умения слогового деления и синтеза слов. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание и память.

Оборудование: Проектор, презентация, баночки с крупой, фишки для звукового анализа слов.

Ход деятельности

  1. Орг.момент. Хитрые загадки

Логопед: Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать к кому сегодня мы отправимся в гости нам нужно правильно отгадать загадки.  Будьте внимательны.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный … крот   

(кот)

 «И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит, это... лягушонок

 (жеребёнок)

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - ... ворона

(корова)  

Вместо носа денежка,
На боку - щетинка.
Любит в луже нежиться
Розовая ... спинка

(свинка)

Держит он уши торчком. 
Хвост у него крючком. 
Лапы положит на грудь: 
– Дай мне колбаски чуть-чуть!
В щёку лизнет и в нос 
Друг мой лохматый … овес

 (пес)

Будто облака резвились
И на травку опустились.
Спинки все в густых колечках,
Бродят по траве ... колечки

 (овечки)

Шерсть свисает по бокам,
Скачет всё, то здесь, то там,
Ты гляди во все глаза,
В огород сбежит ... гроза

 (коза)

Ох, и острые же зубки.

Он всегда в пушистой шубке.

Лопоухий, хвост как нолик.

Вы узнали? Это… столик  

(кролик)

В сарае в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Длинноухий, словно заяц,

Он выносливей коня.

Но ужаснейший упрямец –

Встал и не везёт меня.

Я кричу ему: «Пошёл!» Встал как вкопанный ...  котел

(осёл).

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит… тетрадка

 (лошадка)  

 «Му-му, я травку есть привык», -
Нам промычал рогатый ... штык

(бык)

С подстриженной гривой, 
Скачет ретиво, 
Чуть шпорами тронь, 
Кто же это? ... огонь

(конь)

Логопед: Молодцы, ребята! У кого же мы сегодня в гостях? Чем отличаются домашние животные от диких?

- Не могут жить в дикой природе.

- Человек строит им жилища и кормит их.

-Домашние животные приносят человеку пользу.

  1. Основная часть. Игра «Где чей дом?»

Логопед:  Расселите домашних животных по домам по количеству слогов в их названиях (Бык, коза, баран, собака, корова, конь, кролик, кот, ослица).

  1. Игра «Найди детенышей»

Логопед: Поставьте слоги в нужном порядке и назовите детеныша.

ЛЁ, ТЕ, НОК(телёнок), КО, НОК, ТЁ( котёнок),  НЁ, НОК, ЯГ(ягнёнок),  НОК, ЩЕ(щенок), ЛЁ, НОК, КОЗ(козлёнок).

  1. Физминутка «Кто сказал «мяу»?

Логопед: Наша игра называется «кто сказал «мяу»?». Встаньте в круг, а ведущий в центр. Дети хором  повторяют слова, а один ребенок, на которого укажет педагог, говорит: «мяу». Ведущий закрывает глаза и угадывает имя ребенка, сказавшего «мяу». 

 Кошка В. Лунин

— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.  Мяу.

Котёнок  А. Барто

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок. Мяу
.

Он мурлычет очень мило,
Выгибается красиво,
Он приятный и пушистый
И немножечко душистый!
 Мяу.

  1. Игра «Шумящие баночки».

Логопед: Животные проголодались и им нужно помочь отыскать нужный корм. Угадать нужно на слух. Найдите баночку с таким же кормом.

6.Звуковые схемы слов

Логопед: Животные захотели поиграть с нами в прятки. Их не видно, но слышно.

Угадайте животное по крику и составьте  звуковую схему его названия.

7.Игра «Живое слово»

Логопед: Я приготовила подарки-угощения для животных. Составьте слова из букв, выстроившись в нужном порядке.

-О,К,Р,М(КОРМ), О,О,М,Л,К,О(МОЛОКО), И,К,Т,С,О(КОСТИ), Е,Н,С,О (СЕНО).

Логопед: Молодцы. А это угощение для вас.

8. Подведение итога.

Логопед: Где мы с вами гостили?  Кого мы видели? Как с ними играли? Как нужно относится к домашним животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...