Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якуш Ирина Сергеевна

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «К нам опять пришла весна!»

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  Закрепление знаний детей о временах года, о приметах весны, активизация словаря по лексической теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи. Учить составлять рассказ по теме «Весна». Учить согласовывать прилагательные с существительными; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать навыки диалогической речи. Совершенствовать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематического восприятия, умения слушать, речевого дыхания, интонационной  выразительности речи, логического мышления, памяти, внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики детей, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитание интереса  к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование: мяч, дерево с листочками, аудиозаписи, домик с окошками для картинок, шишки, картинки с изображением весенних признаков, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, заучивание стихов, закличек, пословиц о весне, дидактические  игры  «С какого дерева листок», «Назови ласково».

Конспект НОД

Организационный момент

Логопед:

В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -... 

 Дети: - Весна

Логопед: А давайте Весну позовем в гости?

 (звучит фонограмма «Метель, пурга»)

Логопед: Как много снега намело! Ребята, Весна попала в беду, зимний ветер, метель, зима  никак  не хочет уходить, оставила так много снега.

- Что же нужно сделать, чтобы Весна поскорее к нам пришла?

Дети: Убрать снег, сдуть снежинки, посветить солнышку…..

Логопед: Давайте сдуем снежинки, поможем Весне.

Дыхательная гимнастика

(дети сдувают снежинки и видят весенние картинки) 

Логопед: Ребята, что вы увидели под снегом?

Дети: Картинки.

Логопед:  Давайте назовем эти слова ласково,  ведь весной так хочется говорить только ласковые слова..

Дети: Я увидел солнышко, травку, листочек, деревце, птичку, сосулечку…

Логопед: Ребята, дорожку расчистили, а Весны все нет?

- Как же нам побыстрее встретиться с Весной?

Дети: пойти на встречу, поехать на машине….

Логопед: А давайте, мы с вами поскачем на лошадке, а язычок нам поможет.

Артикуляционная гимнастика.

«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)

И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)

В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)

С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)

И вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).

Логопед: Вот мы и прискакали в весенний  лес.

Весенний лес  – какое чудо!

Игра с мячом.

Логопед: Мы помогли Весне, расчистили все дорожки от снега. Дорога свободна.

 Раньше, когда звали весну в гости, говорили такие слова….Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой……Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны (Логопед передает мяч, определяя очередность ответов.)

Дети:

Я попрошу у Весны теплое солнышко.

Я попрошу у Весны зеленую травку.

Я попрошу у Весны листочки на деревьях.

Я попрошу у Весны песенки птиц.

Я попрошу у Весны теплую погоду……

Звучит музыка. Появляется Весна

Весна:

Я – Весна – красна,

Пришла к Вам:

С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!

- Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли мне. Зима совсем не хочет мне уступать место. Посмотрите, сколько у меня листочков молодых, я их принесла с собой, а вот нарядить дерево не успела. Помогите мне украсить его в лесу молодыми зелеными листочками.

 (На мольберте изображение силуэта дерева без листьев)

- А давайте мы с вами оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.

Игра «Украсим дерево листочками»

(Весна раздает листочки, а дети по очереди прикрепляют их к дереву)

Весна:

- Какой листок ты подарила дереву? (я подарила березовый…..)

Весна: Как в лесу стало красиво! И лесным жителям нравится.

Появляется Белочка:

Как Весной в лесу красиво,

Все зеленое кругом.

Солнышко зовет игриво,

Поиграйте вы со мной.

Игра с шишками.

Белка: А я вам принесла  свои шишки, давайте с ними поиграем

(логоритмическая разминка с шишками  под русскую народную песню «Ах вы сени»)

Раз, два, три, четыре, пять!        Будем с шишкой мы играть!      

Будем с шишкой мы играть,    

Между ручками катать!            

В ручку правую возьмём          

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И ладошками катаем.

В ручку левую возьмём

 И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И ладошками катаем.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

 Релаксация.

Весна: Садитесь на свои места,  закройте глазки, поднесите шишку к носику и сделайте глубокий вдох, почувствуйте,  как пахнет весенний лес.

Составление рассказа о весне.

Т.А.: - Мы с Вами уже много уже говорили  о весне, давайте теперь составим рассказ для нашей гостьи. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наш волшебный домик. Я вам напомню, что в домике  каждое окошко помогает рассказывать  о чем-то одном, что связано с весенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:

*  первое окошко  - солнце.  

- Что можно сказать о весеннем солнце? (ранней весной солнышко еще не светит ярко, но уже греет).

*  второе окошко -  небо.

- А что вы расскажете о весеннем небе? (весной небо голубое, но  иногда появляются тучки, моросит мелкий дождик).

 *  третье окошко -  деревья.

- Что происходит весной с деревьями? (на деревьях появляются почки, а потом листочки).

 * четвертое окошко - одежда людей.

- Как одеты весной люди? Что изменилось в одежде людей? (постепенно люди снимают зимнюю одежду,  надевают весенние куртки, плащи).

 * пятое окошко – птицы.

- Какие изменения произошли в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об  этом  (весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран).  

* шестое окошко – звери.

- Какие изменения произошли в жизни зверей?  (весной дикие звери пробуждаются от спячки, заяц меняет белую шубку на серую…)  

Т.А.: Молодцы, а теперь кто сможет красиво рассказать о весне?

 Общий рассказ.

 Весна: Молодцы ребята, вы все знаете про меня, мне так понравились ваши рассказы. А мне пора уходить. Ведь дела мои только начинаются, мне так много всего надо  сделать. Но я вам оставила свои весенние подарки.

Т.А.: - Ребята, как мы помогали  Весне?

- Мы встретились с Весной, мы увидели, что вся природа проснулась ото сна.

Итог

Логопед: А теперь, приготовьте свои ладошки и  покажите мне, понравилось вам занятие или нет?

Если ваши ладошки засветились как солнышки, то понравилось, а если нахмурились как тучки, то нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....