Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей с тяжёлыми  нарушениями  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей с тяжёлыми  нарушениями  речи.

Тема: «Избушка на ёлочной игрушке»

Цель: обогащение речевой активность детей, словарного запаса.

Задачи:  1.  Учить  в поделке передавать сказочный образ избушки;

2.  Упражнять  в  составлении  предложений;

3.  Закреплять  умение  подбирать  однородные  прилагательные  к  существительным,  образовывать  существительные  с  уменьшительно  -  ласкательными   суффиксами;

4.  Развивать  мелкую  моторику,  аккуратность;

5.  Воспитывать  интерес  к  рисованию.

Оборудование:  искусственная  елка,  еловые  шишки,  бумажные  снежинки,   новогодние  шары,  белый и цветной картон, цветная бумага, клей, иллюстрации с изображением избушки на курьих ножках, предметные  картинки,   сюжетные  картинки  с  изображением  детей  на  прогулке,  ватный  ком,  заготовки  из  самоклейки,   диск  с  музыкой.

                                               Ход  занятия.    

  1. Организационная часть.      

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг. Найдите «снежный»  ком.

- Послушайте  загадку:  «Снег  на  полях, лед   на   водах,                                           Вьюга   гуляет. Когда  это  бывает?»

Воспитатель:  Да  правильно,  а  сейчас,  передавая  друг  другу  снежок,  назовите,  что  делают  дети  только  зимой?

Дети   катаются   на   лыжах.

Дети   катаются   на   коньках.

Дети   катаются   с   горки.

Дети   лепят   снеговика.

Дети   играют   в   снежки.

Дети   наряжают   елку   и   танцуют.

  1. Основная часть

Воспитатель:  Ой, снежок   покатился. Ребята, что   это? (Ёлочка.)

- Какая   она? (Красивая,   пушистая,   маленькая,   зеленая,   колючая.)

-  Ребята,  что  это  на  ёлке? (Шишки)

- Мы   с   вами   погладим    шишки    ладошками.

-  Скажите,   какие   шишки? (Колючие.)

-  Ребята,  а  что  еще  есть  на елке? (Снежинки.)

- Какие   они? (красивые,   легкие,   белые,   новогодние.)

-  Что – то   ёлочка   дрожит,   может,   мы   ее   сможем укутать   снежинками?

Воспитатель:  Возьмите   снежинки   на  ладошку,  встаньте  прямо,  сделайте  глубокий   вдох   через   нос  и  выдох  через  рот.

- Молодцы,  теперь   ёлочка  не  замерзнет.

- А  что  это  под  ней?  (Коробка.)

- Но   чтобы  ее  открыть,   нужны  волшебные,  ласковые  слова.                                                              Горка – горочка,   санки – саночки,   лопата – лопаточка,   снеговик – снеговичок.

- Молодцы,   ребята.

Воспитатель: теперь открываем  коробку,   в  ней   новогодние  шары  и  письмо  от  Деда  Мороза.

- Ребята,   Дед  Мороз   пишет,  что  он  не  успел  украсить  новогодние  шары  к  празднику.   Поможем  ему?

- Проходите    на  свои  места,   сядьте   правильно.

- Мы  с  вами  будем делать аппликацию – избушка на курьих ножках на новогодних шарах. У вас на столах лежит цветной и белый картон и немного цветной бумаги, клей, новогодние шары. Что же вам еще не хватает для поделки? (ножниц). Дело в том, что для сегодняшней аппликации вам ножницы не понадобятся, потому что мы будем делать нашу поделку новым способом – мы бумагу будем не резать, а рвать. Такой способ называется «обрывная аппликация». В такой аппликации все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются. Давайте и мы попробуем!

Воспитатель: будем выполнять работу по этапам.

1. Квадрат из коричневого картона разрываем на полоски – «бревна». Полученные «бревнышки» выглядят неровными, старыми.

2. Наклеиванием полосы так, чтобы между ними оставалось маленькое расстояние. Две полоски оставляем для «крыши» избушки.

3. Обрываем квадрат цветной бумаги – приклеиваем «окно», рисуем «рамы».

4. Обрываем картон серого цвета, приклеиваем трубу.

5. «Ноги» для избушки уже готовы, приклеиваем.

Воспитатель: Что – то  я  замерзла,  давайте  погреемся.

Мы   погреемся   немножко,                       -   (Дети  прыгают  на  двух  ногах.)

Мы    похлопаем   в   ладошки,                   -      ( Хлопают   в  ладоши.)

Ножками     потопаем                                   -      (Топают    ногами.)

И   себя    похлопаем.                                    -      ( Обнимают  себя.)

Воспитатель:  Молодцы,   все  справились.

- Ребята,   на   ваши новогодние шары  прилетел  посмотреть  снегирь.

Давайте  понаблюдаем  за  ним  только  глазками.

Воспитатель: Красногрудый,  чернокрылый,

                        Любит  зернышки  клевать,

                        С  первым  снегом  на  рябине

                        Он  появится  опять.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята,   снегирь   хочет  послушать,  какая избушка получилась  у  каждого  из  вас.

Воспитатель: Ваши   новогодние  шары  стали  очень  красивыми,  может,   мы  украсим   ими   елочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...