Интегрированное занятие «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Развитие воображения и фантазии у детей. Повышение словарного запаса, активизация словаря. Создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:

Художественно-эстетическое, познавательное, экспериментальное, речевое.

«Зимняя сказка».

Цели:1.учить основам здорового образа жизни.

2. учить пониманию взаимосвязи причины и следствия.

3. развивать навыки самоконтроля.

4. развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.

5. развивать мелкую моторику.

6. воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношение к ближнему, благожелательность.

7. создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: экран, видеозапись мультфильма «зимняя сказка» (по произведению С. Козлова).

Лупа, тазик со снегом, емкость с водой, гуашь, ватные диски, клей, кисточки, альбомные листы, иллюстрационный материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, я сегодня шла по дороге в детский сад и встретила медвежонка. Он мне рассказал о том, что заблудился. Они с мамой спали в берлоге, он проснулся и решил выйти погулять, а обратно дороги не нашел и я его пригласила к нам в гости.

Давайте ему расскажем о зиме. Обо всем, что с ней связано. Все, что мы знаем.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Ведущий загадывает загадки о зиме. ( см. Нищеву)

  1. Беседа с детьми о зиме.

_Ребята, скажите, чего зимой много?

Дети перечисляют.

Ведущий: - Медвежонок, а ты знаешь, что снег кушать нельзя?

Медвежонок: -Разве вы не кушаете снег?

Ведущий:- Конечно же нет. Ребята скажите медвежонку, почему снег кушать нельзя.

Ответы детей.

  1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Ведущий: -Ребята, у меня про такого медвежонка, который не знал, что снег кушать нельзя, есть мультфильм. Называется он «Зимняя сказка». Давайте посмотрим его.

Дети смотрят мультфильм. Затем отвечают на вопросы по содержанию мультфильма:

-Ребята, скажите, что случилось с медвежонком из мультфильма?

-Почему он заболел?

- Сколько времени он пролежал в берлоге?

-Кто ему помогал выздороветь?

-Что он для этого делал?

Ребята, правда, хорошо, что медвежонок выздоровел?

  1. Физкультурная минутка.

- Медвежонок, а ты знаешь, что физкультура помогает укреплять нам здоровье? Давайте все вместе укрепим наше здоровье и сделаем упражнение «Зимние забавы» (см. Нищеву стр. 490)

«Снежок» ( см. Нищеву стр. 130)

  1. Эксперимент со снегом.

Ведущий заносит снег в ведерке и спрашивает: Что это?

- Снег.

- Какой он , ребята?

Дети подбирают прилагательные к слову снег. Согласуют прилагательные с существительным в роде, падеже, числе.

- Ребята, снег состоит из снежинок. Давайте рассмотрим под лупой снежинки.

Дети смотрят в большую лупу на снежинки. Потом рассказывают, что увидели, заметили, что помогла рассмотреть лупа в отличие простого глаза.

-Ребята, во что превращается снег, когда растает?

- В воду.

- Ребята, а можно пить эту воду? Почему? Давайте посмотрим через лупу, что видно.

Дети видят пылинки, грязные комочки, песчинки и т.д.

Делают вывод: снег кушать нельзя, потому что там есть грязь и микробы. Можно заболеть. Медвежонку дают совет никогда не есть снег.

  1. Подарки медвежонку.

Ребята  мастерят подарки медвежонку. Из ватных дисков лепят  снеговика, раскрашивают его. Вокруг снеговика рисуют снег, снежинки. Затем дарят свои подарки медвежонку.

  1. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы узнали? Что мы посоветуем не делать медвежонку?

Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Интегрированное занятие "Зимние истории"

«Зимние истории»Наш д/с работает по «Истокам»  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Педагогический процесс в д/cстроится в настоящее время на основе ком...

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Музыкальное интегрированное занятие "Зимняя сказка" (Для старшего, подготовительного возраста).

Развивать эмоциональное восприятие эстетики окружающего мира.Формировать умение проводить образно-эмоциональные параллели в произведениях разного вида искусства.Вызывать устойчивый интерес и эмоционал...