конспект открытого логопедического занятия " Как Емеля звук искал"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l_konspekt.docx102.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  подгруппового  занятияhttps://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/emelya-s-vedrami-4533.jpeg

 по автоматизации звука  Л

 « Как  Емеля звук искал»

Цель:   автоматизировать звук [л]  в слогах, словах, предложениях.

Задачи: автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях, в тексте.

Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры, артикуляционной моторики, силы голоса, фонематического слуха, обогащение и расширение словарного запаса;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятию.

Орг. момент

Целую неделю

Без дел сидел Емеля,

Все зевал, да зевал

Рот широко разевал.

Вдруг, …не ведал, не гадал,

Как зубами звук поймал.

- Ребята, как вы думаете, какой звук поймал Емеля?

- Правильно, звук Л!

А звук то был не простой, а волшебный звук Л!

- Отпусти меня, Емеля, я твое любое желанье исполню!

- Да, что ты можешь??- ответил Емеля.

-Иди на все четыре стороны и без тебя все смогу..- сказал Емеля и отпустил звук Л.

И с тех пор не заладились дела у Емели, за что не возьмется, все из рук валится…Пригорюнился Емеля…и просит нас помочь ему найти звук Л.

- Ребята, поможем Емеле звук Л найти?

- Ты Емеля, не зевай, а за нами повторяй!

  1. Артикуляционная разминка « Цапля и лягушки»

Злая цапля по болоту

Каждый день шла на охоту

(Прикусить кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальчиками по щекам так. Чтобы слышался хлюпающий звук.)

Всюду цапля клюв совала

Жить лягушкам не давала!

(Вытянуть губы длинным клювом)

И заплакали лягушки:

« Что же делать нам, подружки?»

(Обиженно оттопырить нижнюю губу)

Хватит хныкать и бояться

Лучше будем улыбаться!

(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)

Все, теперь нам цапли

Не страшны ни капли!

И такие цапли не страшны ни капли!

(Чередование упражнений « Клюв», «Улыбка»)

Где, ты, цапля, выходи!

Мы сейчас тебя съедим!

(«Пожевать язык», многократно при этом произнося слог ЛА)

Даже губки мы оближем

Что стоишь, иди поближе!

(Облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз)

От испуга цапля вдруг

Завопила , как индюк!

(Производить быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед- назад)

 Крылья цапля распустила

Замахала со всей силы.

(« Помахать языком вверх-вниз»)

И быстрее самолета

Улетела прочь с болота.

(Протяжное произнесение звука Л-Л-Л)

2. Упр. «Батюшкины порученья»

Е - Я хочу, чтобы все батюшкины порученья сами собой выполнялись!

Л - Так тому и быть! Только ты в конце каждой батюшкиной просьбы звук Л добавляй!

Приказал батюшка : « Рыбы налови!», Емеля тут же звук Л пропел, получилось « налови-л», и в тот же миг в ведре огромные рыбины хвостами бьют!

А у батюшки другие порученья готовы. Поможем Емеле чудеса творить??

- Воду с речки наноси…л

- Тесто в кадке замеси…л

- За грибами в лес сходи…л

- В стадо телку проводи…л

- Кашу манную свари…л

- Колыбельку смастери…л

- Дров побольше напили…л

- И капусты насоли…л

- Жарче печку натопи…л

- В лавке пряников купи…л

- Травку свежую скоси…л

- Братца к лекарю свози…л

  Чудеса, да и только!

3.Упр. «Пила»

- А в деревне у Емели  творятся чудеса..

 Все, что видела, пила

Распилила пополам.

- Ребята, поможем Емеле разобраться?

Что же видим мы вокруг?

Полулампа, полулук,

Полустол и полустул,

Полуколокольчик…

4.Упр. « Вредные советы» ( картинки весло, мыло, лопата, пила, метла, иголка, полотенце, лом, пила, ложки, вилки, стол, стул)

- Наш Емеля в детский сад не ходил, грамоту не учил, все зевал да на печке лежал…но он очень любит давать советы!

- Надо выслушать совет и Емеле дать ответ!

- Веслом одежду постирайте!

- Нет, лучше мылом!

- А мылом огород вскопайте!

- Не мылом, а лопатой!

- Лопатой подметите двор!

- Нет, лучше метлой!

- Метлою вышейте узор!

- Не метлой, а иголкой!

- Иголкой руки вытирайте!

- Нет, лучше полотенцем!

- А полотенцем лед сбивайте!

- Это надо делать ломом!

- Нет, ломом напилите дров!

- Не ломом, а пилой!

- Пилою ешьте вкусный плов!

- Мы будем кушать ложкой!

- На ложку сядьте, свесив ножки!

- Сидеть мы будем на стуле!

- А стулом кушайте картошку!

- Не стулом, а вилкой!

- На вилку скатерть постелите!

- Скатерть стелят на стол!

- На лодочке столом гребите!

- Нет, лучше веслом!

5.Упр. « Логическое лото»

- Емеля - чудак, все делал не так, лодка-в дупле.., галоши  на столе..

- Ребята, поможем Емеле навести порядок и разобраться что к чему?

(лодка-весло, слон- слоненок, лошадь- седло, яблоня- яблоко, мочалка- мыло, дупло- белка, клоун- колпак, заплатка- иголка, лужа- галоши, пловец- ласты, стол- стул)

У каждого ребенка есть картинки, ребенок должен обьяснить, зачем ему нужна та или иная картинка. Логопед начинает игру и спрашивает.

- Кому весло?

-Мне весло, потому, что у меня есть лодка.

- Кому белку?

- Мне белку, потому, что у меня есть дупло.

- Какие вы, ребята, молодцы! Порядок помогли Емеле навести, пора и отдохнуть!

6. Упр. Русская народная прибаутка «Скок-поскок»

Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию.

Скок, скок-поскок!( дети хлопают в ладоши).

Молодой дроздок.(шлепают по коленям).

По водичку пошел,( хлопают в ладоши).

Молодичку нашел.( шлепают по коленям).

Молодиченька,(ударяют кулачками друг о друга).

Невеличенька, (кулачками по бедрам).

Сама с вершок,( кулаками  друг о друга).

Голова с горшок.(кулаками  по коленям).

Молодичка молода,(делают поочередные шлепки ладонями по коленям).

Поехала по дрова,(щелкают пальцами).

Зацепилась за пенек,( шлепают ладонями по коленям).

Простояла весь денек.(щелкают пальцами).

7. Самомассаж лица « Я садовником родился»

Вы не дети, а цветы небывалой красоты!

Все вас ценят, все вас любят- насекомые и люди.

( это хорошо?)

Любят и животные, особенно голодные…

( это хорошо?)

Представьте, что наши головки, это бутончики цветов.

Неуклюжие жуки топчут наши лепестки,( постукивание лица подушечками пальцев )

А прожорливые мошки обьедают понемножку,( пощипывание лица)

Мухи возле на снуют , больно крылышками бьют!( похлопывание)

Паутиной, как веревкой, нас паук опутал ловко, (проведение вертикальных и горизонтальных линий на лице)

Вот как нас обидели разные вредители!

Но хозяюшка пчела вредных мошек прогнала!( разглаживание )

8.Упр. « Запоминайка!»

Нигде в целом мире, не в Алжире, не в Каире,

 А только у нас!

Здесь и сейчас!

Демонстрируются чудеса!

НЕ увидите и не услышите такого никогда!

- Ребята, я предлагаю вам подружить слова с картинок друг с другом. Даже если вам кажется, что это невозможно! Чем забавнее связь, тем интереснее!

Лошадь - велосипед ( лошадь едет на велосипеде)

Дятел-лодка (дятел долбит лодку)

Облако- пол (облаком моют пол) и т.д.

Е -  Как же я , ребятки, утомился! Непростая это задача найти звук ( Л) и не потерять его! Глаз да глаз за ним! Уф!!!

Л - А ты, Емеля, отохни, а мы с ребятами тебе сказку расскажем. Ты любишь сказки?

- Ребята, мы с вами, сегодня сочиним необычную и забавную сказку. Какие русские народные сказки вы знате? Я предлагаю заменить героев  знакомой нам сказки « Репки » и посмотреть , что из этого получится!

9. Упр. « Сказочники»

Логопед предлагает детям  рассказать  знакомые  и любимые сказки, но для того, чтобы сказки получились необычные и забавные, логопед предлагает детям заменить героев сказки. Дети рассказывают сказку по цепочке, т.е. каждый свой фрагмент, логопед по ходу сказки показывает подготовленные картинки.

Например, по мотивам русской народной сказки « Репка».

« Посадил лось в огороде Калошу…выросла калоша большая пребольшая…и т.д.»

Вместо бабки, внучки и Жучки – слон, лошадь, голубь и пчела.

10. Итог занятия

- Емеля, тебе понравилось искать с ребятами звук Л?

- Ребята, а вам понрпавилось помогать Емеле?

- Чем  запомнилось вам наше занятие?

- Чем мы занимались?

- Что понравилось больше всего?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...