«В гостях у логосказки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Авдюшева Елена Павловна

Конспект логопедического занятия для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «В гостях у логосказки»51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для воспитанников средней группы

Тема: «В гостях у логосказки»

Цель:  Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок;

- уточнять и расширять словарный запас детей;

- различать неречевые и речевые звуки;

- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;

- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.

Воспитательные:

- прививать любовь к сказкам, к живой природе;

- воспитывать навыки организационного поведения учащихся.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Колобок; мелодии «В гостях у сказки», «Звуки леса»; волшебная палочка, сундук, прищепки красного и синего цвета; картинки с частями тела разных животных; картинки с животными для игры «Кто лишний?»; две иллюстрации с Колобком: веселый и грустный; игрушки: Лягушка и Колобок.

Предварительная работа: 

Чтение, прослушивание, просмотр сказки «Колобок».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Логопед достаёт волшебную палочку.

Логопед: -  Закройте все глазки, и мы очутимся в волшебной сказке.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем! (Появляется сундучок).

(Дети открывают глаза).

Логопед: Посмотрите, что это? (Сундучок). Не простой сундучок, а волшебный. Только здесь замок и чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова «Крабли, крибли, бум» (логопед и дети открывают сундучок).

Ну-ка, сундучок, покажи нам, что там у тебя внутри….

Живёт в каждой сказке какой-то герой

Мечтает герой подружиться с тобой

Давайте волшебный сундук мы откроем

И встретится каждый с любимым героем!

(Достаёт Лягушку).

Лягушка:

Я лягушка-говорушка

Научу всех говорить.

На меня вы посмотрите

И за мной движения повторите.

1.Упражнение «Улыбка»

Улыбаться широко

Очень просто и легко:

Как лягушка,

Тянем к ушкам

Наши губки. Улыбаемся.

Получается отлично!

Молодцы! Стараемся!

Развеселилась лягушка-говорушка и  язычок у неё стал, как маятник качаться  вправо-влево. Покачаем и мы свои язычки.

2. Упражнение «Часики»

Тик так, тик так, ходят часики вот так

Стрелка стрелку догоняет.

Наше время отмеряет.

Посмотрела Лягушка-говорушка на часы. Пришло время пообедать.

3. Упражнение «Блинчики»

Вот так блинчик, вот так блин.

Мягкий, круглый и душистый.

Съем его я очень быстро.

А после еды обязательно надо почистить зубки.

4. Упражнение «Почистим зубки»

Лягушонок чистит зубки

Ежедневно, каждый день!

Чистить зубки лягушонку

Ну, совсем, совсем не лень!

Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото.

Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! - Кто это? (Колобок).

- Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок). 

- Вижу, сказочку читали, Колобка вы все узнали.

- Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобка? (Бабка). Я хочу вам предложить самим слепить колобка. Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

            Мы лепили колобка

            (Дети имитируют движения «лепки»)

            Тесто мяли мы слегка

            (Сжимают и разжимают пальцы)

            А потом его катали

            («Катают» колобка)

             На окошечко сажали

            (Раскрывают ладони, показывают их)

             Он с окошка прыг, да прыг

            (Стучат по ладоням пальцами)

            Укатился, озорник.

            (Вращение кистями).

Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Давайте все дружно подуем на Колобка.

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (обращать внимание на правильность дыхания (вдох носом, выдох ртом).

-  Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и опишите, какой он?

-  «Какой формы колобок?»  (круглый)

-  «Какого цвета колобок?» (жёлтый)

-  «Какой он по характеру?» (добрый, веселый)

- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.

Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу (музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел, рычит медведь, воет волк).

-Какие звуки леса вы услышали?

Покатился наш колобок дальше и мы вместе с ним.

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево),

То с листочком закружился (поворот на 360 градусов),

То с зайчонком подружился (приседание).

Покатился по дорожке (бег по группе),

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к логопеду).

- Покатился наш Колобок дальше.

Логопед: Ребята, наш Колобок просит помочь ему. Лесные звери выслали ему по почте свои фотографии, а почтальон попал под дождь, фотографии испортились, и стало не понятно, кто на них сфотографирован?  Вот,  посмотрите…

Игра: «Чей, чья, чьи?»

(На картинках рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы и др.).

Упражнение «Какой зверь спрятался?»

Упражнение  «Кто лишний?»

Логопед: - В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!

Логопед:- А наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и рассказал им, где он был и с кем встречался в лесу.

Логопед:- Ну вот, и сказочке конец, а кто участвовал в ней – молодец!

Вам понравилось наше занятие? У вас хорошее настроение?

У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, прицепите красную прищепочку на весёлого Колобка, если плохое, тогда синюю на грустного Колобка.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение!

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Социально-педагогический творческий проект «В гостях у Логосказки»

У современных детей, «бла­годаря» информационному про­грессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потреб­ность к играм-драматизациям, что неизбе...

Образовательный проект "В гостях у ЛОГОсказки..."

Проект разработан и осуществлён с целью объединения воспитательно - образовательной деятельности педагогов и родителей в решении задач  развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематиче...

Сценарий речевого досуга "Логосказка в гости к нам стучится"

Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышлен...