Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiv_zhark_stran.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования, учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, развивать слуховую память и внимание,  общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык взаимодействия., воспитывать доброжелательность, самостоятельность,  эмоциональность.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации с изображением животных, предметные картинки, 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сядет первый тот, кто отгадает загадку.

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)

Есть очень много рогачей

в зоопарке и в лесу

у всех рога на голове,

а него лишь на носу (носорог)

В природе все его боятся, ведь он царем зверей слывет,

но вам не может повстречаться

он только в Африке живет (лев)

Зверь я горбатый,

а нравлюсь ребятам (верблюд)

Черно-белая полоска, раскрасочка отличная.

небольшая, но лошадка - очень симпатичная.

если в городе ее вам придется встретить,

на пешеходном переходе можно ее заметить.

Хищник полосатый,

рыжий и усатый,

на кота похож немножко,

и мяукает, как кошка

Логопед: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о животных жарких стран)

2.

Логопед: Ребята к нам в гости пришел слон. Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе расставлены фигуры разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.

3. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Если у носорога короткие лапы, значит он какой? Коротколалый.

Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? Длинноногий

У слона большие уши. Большеухий

У носорога короткий хвост. Короткохвостый

У льва длинная грива. Длинногривый

У тигра короткая шерсть. Короткошерстный

У верблюда один горб. Одногорбый

Два горба. Двугорбый

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед: Я начина предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

У жирафа длинная шея, а у бегемота  … (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра ….(толстый)

У слона большие уши, а у льва … (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры …(узкая)

5. Физминутка

6. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть  их части тела.

Дети: Я вижу крокодилий хвост. Я носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост.

7. Поиграем в игру: «Подбери признак» (за каждый признак ребенок получает фишку)

Логопед: Слон какой?

Дети: огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)
Логопед: Зебра какая?

Дети:  чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная
Логопед:   бегемот какой? 

Дети: большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный
Логопед:  Жираф какой? 

Дети: высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный
Логопед:  Лев какой?  

Дети: Лев сильный, большегривый, злой, ленивый,  грозный, хищный

8. Игра  «Назови семью животного»

Логопед: А сейчас назовем семьи животных жарких стран:

1-й ребёнок: Лев, львица, львёнок, львята.
2-й ребёнок: Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
3-й ребёнок: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
4-й ребёнок: Слон, слониха, слонёнок, слонята.

9. Итог занятия

Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили?

Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».

Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"

Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;-активизировать  активный словарный запас по теме;-развивать словообразовательную функцию р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...