Мастер – класс. "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_s_kameshkami_marlbs.docx | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
Тема мастер-класса «Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте». Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте познакомимся. Присаживайтесь. На столах лежат листочки. Напишите на них свои имена и прикрепите на одежду.
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые используются в работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – играми с использованием камешков Марблс.
Давайте познакомимся с простым и доступным материалом – камешками Марблс. Они имеют разнообразные оттенки и цвета. Прозрачные и полупрозрачные, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе, на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение -это веселые, полезные и увлекательные игры.
А теперь давайте немножко поиграем.
Первая игра «Разноцветные кружочки».
(в этой игре у детей совершенствуются навыки звукового анализа слов.)
-Ты про звук нам расскажи, нужный камень подбери.
- Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите предметы, которые нарисованы на них. А теперь определите из каких звуков состоят ваши слова. Положите на пустые кружочки камешки. Не забудьте, что красными камешками мы обозначим гласные звуки, синим - твердые согласные, а зеленым мягкие согласные звуки.
-Лена, какая картинка изображена у тебя на карточке. Расскажи, почему именно так ты расположила свои камешки на кружочках? (Ответы детей.)
- Молодцы ребята, справились с заданием, правильно составили звуковые схемы данных слов.
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй это я».
(В этой игре дети закрепляют зрительный образ букв.)
Всем известна буква А-
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
- Ребята давайте украсим нашу букву разноцветными камешками. Цвет камешков надо подбирать в соответствии с цветом буквы.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. А теперь придумайте слова, которые начинаются с буквы А.
- Следующая игра, которую я вам хочу
предложить, называется «Строители».
(Цель игры - профилактика оптической дисграфии.)
- Ребята, посмотрите, Жучок-буквоед прополз по карточке и испортил буквы. Вам необходимо определить каких частей не хватает, и восстановить букву с помощью волшебных камешков Марблс.
- Молодцы, ребята! Буквы вам благодарны за то, что вы их смогли восстановить.
Игр по использованию камешков Марблс очень много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, то можно придумать еще больше вариантов игр и упражнений, для того чтобы доставить дошкольникам истинную радость и вызвать интерес к работе с камешками Марблс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер – классу «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Мастер - класс для педагогов...
Презентация "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте"
Вся жизнь ребёнка – игра, поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Практика показала, что привлечь детей дошкольного возраста удаётся только с помощью ярких предметов, картинок. На...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте».
Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.Сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте...
МАСТЕР-КЛАСС "Камешки марблс"
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Камешки марблс"...
Мастер-класс "Камешки Марблс"
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли&raqu...