Мастер – класс. "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей. Задача: мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_s_kameshkami_marlbs.docx452 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

Тема мастер-класса «Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте». Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте познакомимся. Присаживайтесь. На столах лежат листочки. Напишите на них свои имена и прикрепите на одежду.

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые используются в работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – играми с использованием камешков Марблс.

Давайте познакомимся с простым и доступным материалом – камешками Марблс. Они имеют разнообразные оттенки и цвета. Прозрачные и полупрозрачные, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе, на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение -это веселые, полезные и увлекательные игры.

А теперь давайте немножко поиграем.

Первая игра «Разноцветные кружочки».

(в этой игре у детей совершенствуются навыки звукового анализа слов.)

-Ты про звук нам расскажи, нужный камень подбери.

- Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите предметы, которые нарисованы на них. А теперь определите из каких звуков состоят ваши слова. Положите на пустые кружочки камешки. Не забудьте, что красными камешками мы обозначим гласные звуки, синим - твердые согласные, а зеленым мягкие согласные звуки.

-Лена, какая картинка изображена у тебя на карточке. Расскажи, почему именно так ты расположила свои камешки на кружочках? (Ответы детей.)

- Молодцы ребята, справились с заданием, правильно составили звуковые схемы данных слов.

-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй это я».  

(В этой игре дети закрепляют зрительный образ букв.)

Всем известна буква А-

Буква очень славная.  

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

- Ребята давайте украсим нашу букву разноцветными камешками. Цвет камешков надо подбирать в соответствии с цветом буквы.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. А теперь придумайте слова, которые начинаются с буквы А.

- Следующая игра, которую я вам хочу

предложить, называется «Строители».

(Цель игры - профилактика оптической дисграфии.)

- Ребята, посмотрите, Жучок-буквоед прополз по карточке и испортил буквы. Вам необходимо определить каких частей не хватает, и восстановить букву с помощью волшебных камешков Марблс.

- Молодцы, ребята! Буквы вам благодарны за то, что вы их смогли восстановить.

Игр по использованию камешков Марблс очень много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, то можно придумать еще больше вариантов игр и упражнений, для того чтобы доставить дошкольникам истинную радость и вызвать интерес к работе с камешками Марблс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте"

Вся жизнь ребёнка – игра, поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Практика показала, что привлечь детей дошкольного возраста удаётся только с помощью ярких предметов, картинок. На...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Увлекательное обучение грамоте».

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.Сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте...

МАСТЕР-КЛАСС "Камешки марблс"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  "Камешки марблс"...

Мастер-класс "Камешки Марблс"

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования  детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли&raqu...