Конспект обобщающего лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект обобщающего лексико-грамматического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего лексико-грамматического занятия в подготовительной группе

«Путешествие в Африку»

https://fox-sp.ru/files/257/2575462387f6aff8650a7b3279d62e14-fit-250x250.jpg

Учитель-логопед Кузьменко Е. А.


Конспект занятия в подготовительной группе

 «Путешествие в Африку»

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей о животных Африки.

Задачи:

- Совершенствовать употребление в речи сложных предложений;

- Упражнять в образовании сложных прилагательных;

-Закреплять умения согласовывать числительные с существительными;

- Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде;

- Упражнять в составлении схем предложений;

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- Развивать фонематический слух;

- Совершенствовать умение называть детенышей животных;

- Развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.

- Закреплять умение составлять описание животных.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: Придумано кем-то

Просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети здороваются.

Игра «4-й лишний» (картинки: Жираф, слон, обезьяна, белый медведь).

Логопед: - Ребята, внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Кто лишний и почему?

Дети: -Лишний белый медведь, потому, что он живёт на севере, а все остальные в жарких странах.

Логопед: - А каких животных жарких стран вы еще вспомните? (Выставляются остальные картинки). -Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в Африку. А поможет нам в этом лого-робот Пчёлка.

Дети задают маршрут для Пчёлки. Описывают выбранное животное.

II. Основная часть:

1.Образование сложных прилагательных.

Д/и «У кого что?»

Логопед: -Внимательно посмотрите на картинки и скажите у кого что. Назовите: -У кого длинная шея? (Длинная шея у жирафа). Какой он?

Дети: – Жираф длинношеий.

Логопед: -У кого толстые ноги? (Толстые ноги у бегемота). Какой он?

Дети: – Бегемот толстоногий.

Логопед: -У кого густая грива? (Густая грива у льва). Какой он?

Дети: – Лев густогривый.

Логопед: -У кого длинный хвост? (Длинный хвост у обезьяны). Какая она?

Дети: – Обезьяна длиннохвостая.

Логопед: -У кого есть горб? (Горб есть у верблюда). Ребята верблюды бывают с одним горбом и с двумя горбами. Если у верблюда 1 горб, то он какой? (Верблюд одногорбый). А если 2 горба? (Верблюд двугорбый).

Логопед: -У кого большие уши? (Большие уши у слона). Какой он?

Дети:– Слон большеухий.

Логопед: -У кого короткие уши? (Короткие уши у бегемота). Какой он?

Дети: – Бегемот короткоухий.

Логопед: -У кого острый рог? (Острый рог у носорога). Какой он?

Дети:– Носорог остророгий.

Логопед: -У кого есть полоски? (Полоски есть у зебры). Какая она?

Дети: – Зебра полосатая.

Логопед: -У кого острые зубы? (Острые зубы у тигра). Какой он?

Дети: – Тигр острозубый.

(Пчёлка)

2. Межпредметные связи: (Связь с математикой)

Д/и. «Сосчитай»

Логопед: -Вот на пастбище пасутся животные. -Давайте сосчитаем всех зебр, слонов.

Дети считают: Одна зебра, две зебры и т.д.

(Пчёлка)

3. Логопед: - Путешествуя по Африке, мы видим, как животные пасутся на пастбище. Но нам издалека не видно, где какое животное.

Упражнение «Найди силуэт»

Обвести карандашом силуэт каждого животного.

(Пчёлка)

4. Физминутка. «У жирафа пятна…» (звучит песенка)

(дети повторяют все то, о чем говорится в песенке)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела)

(Пчёлка)

5. Закрепление знаний детей о детенышах.

«Кто с кем?»

Логопед: -У животных, как и людей, есть дети. Назовите, кто с кем вышел на прогулку.

Ответы детей:

Слон со слонёнком.

Лев с львенком.

Тигр с тигрёнком.

Кенгуру с кенгуренком.

Жираф с жирафенком (телёнком)

Верблюд с верблюжонком.

Зебра с жеребёнком

 (Пчёлка)

6. Развитие фонематического слуха.

 Упражнение «Угадай по голосу»

Звучат голоса животных Дети угадывают животных по голосу.

(Пчёлка)

7. Составление схемы предложения.

Дети придумывают предложение о животных и составляют схему.

(Пчёлка)

8. Развитие мимики.

Логопед: -Ребята, где можно встретить льва, слона, жирафа в России.

Дети: Животных можно встретить в зоопарке.

Д/и «Зоопарк настроений»

Логопед: - Давайте поиграем в игру «Зоопарк настроений» и постараемся изобразить животных.

Изобразите злого тигра.

Грустного жирафа.

Радостного кенгуру.

Унылого верблюда.

Доброго слона.

Весёлую обезьяну.

Радостного кенгуру.

9. Возвращение в детский сад при помощи робота Пчёлка.

III. Итог занятия.

Логопед: - Наше путешествие подошло к концу. О ком мы говорили на занятии?

- Каких животных вы запомнили?

- Как нужно относиться к животным?

-Какое упражнение, игра запомнилась больше? Почему?

Ответы детей.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».

Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки.Оборудование: электр...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по Африке"

Тема ООД:  «Путешествие по Африке»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...