Подгрупповое занятие в комбинированной группе для детей 6-7 лет. «Автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Герасимова

Занятие разработано для закрепления правильного произношения звуков Ш-Ж в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в комбинированной  группе для детей 6-7 лет.

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]»

Цель:

Закрепление правильного произношения  звуков [ Ш]- [ Ж].

Задачи: закреплять правильное произношение звуков [ Ш]- [ Ж] в слогах, словах и предложениях ;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать и укреплять межполушарное взаимодействие;

активизировать навыки концентрации внимания;

тренировать панорамное зрение;

развивать мелкую моторику;

формировать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, буквенные веера, карточки с буквами, нейротаблицы на звуки Ш-Ж, бумажные камешки с картинками, тканевая имитация лужи.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Логопед. Ребята, отгадайте загадки:

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

Лёгкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На верёвочке висит,

Зазеваюсь-улетит.

Какой первый звук в слове шар?  … жираф?

Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о звуках Ш, Ж и буквах, которые их обозначают.

2. Характеристика звуков.

- Звук Ш он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .

- Звук Ж он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).

Звуки Ш – Ж парные, всегда твердые.

На письме звук Ш обозначаем буквой Ш:

Посмотри на букву Ш.

Буква очень хороша.

И шумит, и шелестит,

Как зелёная листва.

А звук Ж обозначаем буквой Ж:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом,точно жук

Издаёт жужжащий звук.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку» Найдите в своих буквенных веерах буквы Ш и Ж.

- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук Ш или Ж.

Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

4. Корректурная проба (работа по карточкам)

- Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

5. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,                                                          (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,                                        (Пальчики поочередно «здороваются»)

Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает.                                                                  (Пальчики отскакивают друг от друга)

6. Дифференциация звуков в словах.

Игра «Назови ласково».

Логопед: - Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].

Слова: со звуком [ж]:

сапог – сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.

со звуком [ш]:

     перо – пёрышко, зерно, крыльцо, солнце, ведро, пятно, поле,   трус, воробей, заяц.

     7. Работа по нейротаблицам на звуки [ Ш]- [ Ж].

8. А теперь, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Какие месяцы весны вы знаете?

А какой сейчас идет месяц? Правильно- апрель. Закройте, пожалуйста, глаза. ( звучит шум дождя). Что вы услышали?  Какой бывает дождь? (сильный, слабый, проливной, ливень, теплый, холодный и т.д.) А что мы видим после дождя на дорогах? (лужи).

9. Подвижная игра «Перейди лужу»

Логопед. Молодцы, всё правильно, идём дальше. (открывает следующую картинку) Смотрите и у нас  образовалась большая лужа, но она не простая, а волшебная. Перейти её сможет тот, кто выберет правильный камешек. Мы сегодня говорим о каких звуках? Правильно: Ш и Ж. Вот вам камешки с картинками. Нужно выбрать камешки с картинками, в названии которых есть  звуки: Ш или Ж. Кладем камешек в лужу и проходим, говоря: - Я перехожу лужу по камешку с …

Молодцы! Все справились! А теперь давайте возьмемся за руки и погреемся на весеннем солнышке. (на проекторе картинка с ярким солнышком).  Закройте глаза и пожелайте что-нибудь хорошее себе и своим товарищам.

Наше занятие закончилось. Вы очень хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты»

Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча  Тема: «Продукты»         Составитель:Учитель-ло...

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»

Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Цели занятия:1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;3. совершенствование навыков ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...