Досуг «Путешествие в звуковой город «Звукоград»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и собственных открытий. С моей точки зрения, летний период – это возможность продолжить процесс коррекционно-развивающей работы, обеспечить непрерывность специального индивидуального сопровождения детей-логопатов, сделать его интересным и занимательным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в звуковой город «Звукоград»

Цель: совершенствование фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- развитие артикуляционного праксиса;

- развивать сообразительность, внимание, мышление;

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

- учить действовать в команде быстро, слаженно.

Ход мероприятия

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по звуковому городу. Наступило лето, и мы можем поиграть и попутешествовать.

Учитель-логопед: А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.
                                        (Поезд)

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Упражнения»

 (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед: Вот мы с вами и приехали в звуковой город. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь мы можем ехать дальше.

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: Ребята, следующая наша станция называется «Ветерок». Сейчас мы будем выполнять дыхательные упражнения.

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),

Выдох – все мы замечаем (выдох носом).

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли (вдох носом).

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам (выдох ртом).

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями – руками (вдох ртом).

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим (выдох носом).

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)

Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка»

(упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная»

(логоритмические упражнения).

Учитель-логопед: Ребята, наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.

                                           Потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.

                                           Хлопают над головой руками.

Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
                                                    Топают ногами.

Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
                                                     Поворот вокруг себя.

Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
                                               Руки в стороны, делают вращательные движения.

Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Итог занятия.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. А понравилось ли вам путешествовать по звуковому городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...

ДОСУГ «Путешествие в сказочный город»

закрепить основные правила безопасности на дороге: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуац...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.

Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...

Конспект вечера – досуга «Путешествие в Играй- город».

Досуг для родителей и детей младшей группы...