Подбор ЦОР и продуктов для обучения воспитанников
учебно-методическое пособие по логопедии
Данный материал даёт возможность познакомиться с подборкой цифровых образовательных ресурсов для обучения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_tsor.pptx | 2.98 МБ |
podbor_tsor.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда Ребенок Инновационные технологии
Проект «Скоро в школу»
Игра «Свинки-копилки »
Игра «Хочу ням-ням !»
Игра «Богатый улов»
Игра « Читаха -черепаха»
Игра «Загадки капитана»
Игра «Береги лоб»
Игра «Две белки»
Игра «Хитрые половинки»
Игра « Слогобумс »
Игра «Снеговик- слоговик »
Предварительный просмотр:
2 слайд:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут …
Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века.
Важную роль в создании образовательной среды играют так называемые инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений.
В дошкольной организации создается развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.
Работа логопеда – это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка.
3 Слайд:
Поэтому, сегодня я хочу остановиться на ЦОР. На каких же Цифровых Образовательных Ресурсах остановился мой творческий поиск сегодня? Программа MIMIO (которая позволяет составлять проекты по любым темам) , Microsoft PowerPoint – возможности программы очень обширны (в ней существует множество шаблонов, которые позволяют сделать дидактические игры, например, «Слова», «Убери лишнее», их можно при желании найти на просторах интернета), работаю в конструкторе сайтов Tilda Pablishing (у меня есть в нем сайт Говорушка), использую портал Мерсибо (для специалистов коррекционного профиля).
4 слайд:
Проект создан в программе mimio, рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми подготовительного дошкольного возраста. Состоит из 22 страниц.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематических процессов, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
5 слайд:
Игра «Муха»
Муха здесь может ползать по полю с буквами и прочитывать слова. Для прочтения слов, в правой стороне страницы, спрятаны анимированные схемы.
Игра «Убери игрушки»
Разложить по коробкам игрушки. В коробку с буквой Р – игрушки, в названии которых слышится звук[Р], а в коробку с буквой Л – игрушки со звуком [Л].
Игра «Слова-неприятели»
Соединяем линиями предметы с противоположными свойствами.
6 слайд:
Игра «Свинки-копилки»
Цель игры: развитие фонематического слуха
Правила: на свинках указаны гласные буквы. Послушав звук монетки надо перенести её в соответствующую копилку. В настройках можно выбирать три звука для отработки навыков. Поменять типы слогов. Игра позволяет поменять настройки звука. Кнопка перехода на начало игры.
Рекомендации: ребенок должен не только слушать звуки и слоги, но и повторять их перед тем, как кинуть в копилку.
7 слайд:
Игра «Хочу ням-ням!»
Цель игры: научиться читать простые слоги.
Правила: из колясок доносятся крики малышей. Надо найти соответствующую бутылочку для каждого из малышей. Нажимаем на коляску и слушаем, какой звук издаётся. Передвигаем бутылочку, на которой написана буква или слог к коляске, из которой доносился данный звук или слог. В настройках можно изменить параметры цвета букв, набор слов простой и нормальный (посложнее: но, ау).
Рекомендации: игру можно предлагать детям, если они уже познакомились с гласными. Умение слышать звуки и соотнести со слогами способствуют развитию фонематического слуха.
8 слайд:
Игра «Богатый улов»
Цель игры: научиться читать простые слоги
Правила: увидев плывущих рыбок со слогами, необходимо прочитать слоги и ловить рыбок, щёлкая по ним.
Игра подходит для начального этапа чтения по слогам. Читать слоги надо в том темпе, который посилен ребенку в данном времени.
9 слайд:
Игра «Читаха-черепаха»
Цель игры: составлять и читать простые слоги.
Правила: специальные стрелки позволяют двигать буквы, составляя новые слоги.
Игра позволяет ребенку автоматизировать навык чтения простых слогов. Меняя только гласные около одной согласной ребенок, ребенок легче справляется с задачей. Можно также поступить с гласной – выбрать одну, а менять только согласные. Можно изменить типы слогов: прямой и обратный. Изменять наборы согласных: простой и все. Также с гласными: первого ряда, второго ряда, а можно выстроить все.
10 слайд:
Игра «Загадки капитана»
Цель игры: научиться читать слоги.
Правила: Прочитать слоги и выделить щелчком парные слоги. В настройках игры можно выбирать разные типы слогов.
Лучше начинать игру с простых слогов, постепенно усложняя задачу.
В игре возможно изменить количество слогов; типы слогов – прямой, обратный, прямой и обратный, путаница.
11 слайд:
Игра «Береги лоб»
Цель игры: в игре с Пиратом ребенок учится читать сложные слоги и слова, а также анализировать буквенный состав слова.
Правила: Пират кидает кубики, из которых складывается слог для чтения. Затем щелчком по попугаю, к слогу добавляется буква, после чего нужно прочитать получившееся слово. Возможно менять количество повторов слогов, слов.
12 слайд:
Игра «Две белки»
Цель игры: игра учит синтезировать слово из услышанных слогов.
Правила: услышав от белок два отдельных слога, ребенок должен понять какое слово получилось и произнести его. Нажать на картину с изображением этого слова. Белки его хвалят. А если неправильно, то вокруг рисунка загорается красный круг и предлагается попробовать еще раз.
Перед игрой педагог тренируется с детьми на деление слов на части.
13 слайд:
Игра «Хитрые половинки»
Цель игры: чтение двусложных слов, автоматизация «трудных» звуков.
Правила: один слог на экране заменен картинкой. Надо выбрать правильный слог из трёх вариантов, тогда картинка восстановиться, изображение станет целым. В настройках можно выбрать, какая часть будет представлена картинкой. Также можно выбрать слова на отрабатываемый звук: варианты – без учета звуков, звук Р, Звук Л, дифференциация Ш-Ж, С-З.
14 Слайд:
Игра «Слогобумс»
Цель игры: научить определять детей количество слогов в словах.
Правила: на экране появляется картинка. Ребенок должен определить количество слогов в этом слове и отхлопать в ладоши это число. Затем выбрать набор точек обозначающее, количество слогов в слове.
Рекомендации: перед началом игры необходимо убедиться, что дети отличают слог от слова и умеют отхлопывать или отстукивать количество слогов в слове.
В настройках можно менять набор слов с 1-2 слогами, с 2-3 слогами. Можно выделять в словах гласные буквы, можно не выделять. Убирать надпись слов и только ориентироваться на слух. Многофункциональная игра!
15 слайд:
Игра «Снеговик-слоговик»
Цель: развивать речевой слух.
Правила: услышав слог, ребенок должен составить его из предложенных букв. Затем надо найти слово на картинке, в котором содержится этот слог.
Необходимо попросить ребенка вслух произносить слова и выделять голосом необходимый слог.
16 слайд:
Игра «Слоговые домики»
Цель: чтение слогов и составление из них слов.
Правила: прочитав все слоги, надо найти «спрятанные» в домике слова. Слова выделены определённым фоном. В настройках можно выбрать количество слогов в словах.
Перед поиском слов в домике можно прочитать все слоги по вертикали и по горизонтали.
17 слайд:
Игра «Лишний слог»
Цель: закрепление навыка послогового чтения слогового анализа слов.
Правила: прочитав слово, ребёнок должен найти в нём лишний слог. Щёлкнув по нему, он восстановит правильный вид слова. Перед удалением лишнего слога ребёнок должен прочитать слово. В игре есть возможность поменять количество слогов в слове. Подключить и отключить цвет букв.
18 слайд:
В заключении хочется задать вопрос: какой основной критерий «инновационности» технологии? Ответ очевиден: это повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения, способности помочь оптимизировать работу учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».
«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественская средняя общеобразов...
Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».
Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с русской матрешкой, дать представление о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...
Дистанционное обучение воспитанников и родителей/
Программа дистанционного обучения "Домашний детский сад"....
Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Капелька"
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...
«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет»
Призентация опыта работы. Конспект занятия....
Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...
Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...