Подбор ЦОР и продуктов для обучения воспитанников
учебно-методическое пособие по логопедии

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Данный материал даёт возможность познакомиться с подборкой цифровых образовательных ресурсов для обучения воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_tsor.pptx2.98 МБ
Файл podbor_tsor.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петродворцового района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Подбор ЦОР и продуктов для обучения воспитанников Прокопенко Светлана Геннадьевна Учитель – логопед

Слайд 2

Образовательная среда Ребенок Инновационные технологии

Слайд 4

Проект «Скоро в школу»

Слайд 6

Игра «Свинки-копилки »

Слайд 7

Игра «Хочу ням-ням !»

Слайд 8

Игра «Богатый улов»

Слайд 9

Игра « Читаха -черепаха»

Слайд 10

Игра «Загадки капитана»

Слайд 11

Игра «Береги лоб»

Слайд 12

Игра «Две белки»

Слайд 13

Игра «Хитрые половинки»

Слайд 14

Игра « Слогобумс »

Слайд 15

Игра «Снеговик- слоговик »



Предварительный просмотр:

2 слайд:

Здравствуйте уважаемые коллеги!  Меня зовут …

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века.

Важную роль в создании образовательной среды играют так называемые инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений.

В дошкольной организации создается развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.

Работа логопеда – это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка.

3 Слайд:

Поэтому, сегодня я хочу остановиться на ЦОР. На каких же  Цифровых Образовательных Ресурсах остановился мой творческий поиск сегодня? Программа MIMIO (которая позволяет составлять проекты по любым темам) , Microsoft PowerPoint – возможности программы очень обширны (в ней существует множество шаблонов, которые позволяют сделать дидактические игры, например, «Слова», «Убери лишнее»,  их можно при желании найти на просторах интернета), работаю в конструкторе сайтов Tilda Pablishing (у меня есть в нем сайт Говорушка), использую портал Мерсибо (для специалистов коррекционного профиля).

4 слайд:

Проект создан в программе mimio,  рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми подготовительного  дошкольного возраста. Состоит из 22 страниц.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематических процессов, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

5 слайд:

Игра «Муха»

Муха здесь может ползать по полю с буквами и прочитывать слова. Для прочтения слов, в правой стороне страницы, спрятаны  анимированные схемы.

Игра «Убери игрушки»

Разложить по коробкам игрушки. В коробку с буквой Р – игрушки, в названии которых слышится звук[Р], а в коробку с буквой Л – игрушки со звуком [Л].

Игра «Слова-неприятели»

Соединяем линиями предметы с противоположными свойствами.

6 слайд:

Игра «Свинки-копилки»

Цель игры: развитие фонематического слуха

Правила: на свинках указаны гласные буквы. Послушав звук монетки надо перенести её в соответствующую копилку. В настройках можно выбирать три звука для отработки навыков. Поменять типы слогов. Игра позволяет поменять настройки звука. Кнопка перехода на начало игры.

Рекомендации: ребенок должен не только слушать звуки и слоги, но и повторять их перед тем, как кинуть в копилку.

7 слайд:

Игра «Хочу ням-ням!»

Цель игры: научиться читать простые слоги.

Правила: из колясок доносятся крики малышей. Надо найти соответствующую бутылочку для каждого из малышей. Нажимаем на коляску и слушаем,  какой звук издаётся. Передвигаем бутылочку, на которой написана буква или слог к коляске,  из которой доносился данный звук или слог. В настройках можно изменить параметры цвета букв, набор  слов простой и нормальный (посложнее: но, ау).

Рекомендации: игру можно предлагать детям, если они уже познакомились с гласными. Умение слышать звуки и соотнести со слогами способствуют развитию фонематического слуха.

8 слайд:

Игра «Богатый улов»

Цель игры: научиться читать простые слоги

Правила: увидев плывущих рыбок со слогами, необходимо прочитать слоги и ловить рыбок, щёлкая по ним.

Игра подходит для начального этапа чтения по слогам. Читать слоги надо в том темпе, который посилен ребенку в данном времени.

9 слайд:

Игра «Читаха-черепаха»

Цель игры: составлять и читать простые слоги.

Правила: специальные стрелки позволяют двигать буквы, составляя новые слоги.

Игра позволяет ребенку автоматизировать навык чтения простых слогов. Меняя только гласные около одной согласной ребенок, ребенок легче справляется с задачей. Можно также поступить с гласной – выбрать одну, а менять только согласные. Можно изменить типы слогов: прямой и обратный. Изменять наборы согласных: простой и все. Также с гласными: первого ряда, второго ряда, а можно выстроить все.

10 слайд:

Игра «Загадки капитана»

Цель игры: научиться читать слоги.

Правила: Прочитать слоги и выделить щелчком парные слоги. В настройках игры можно выбирать разные типы слогов.

Лучше начинать игру с простых слогов,  постепенно усложняя задачу.

В игре возможно изменить количество слогов; типы слогов – прямой, обратный, прямой и обратный, путаница.

11 слайд:

Игра «Береги лоб»

Цель игры: в игре с Пиратом ребенок учится читать сложные слоги и слова, а также анализировать буквенный состав слова.

Правила: Пират кидает кубики, из которых складывается слог для чтения. Затем щелчком по попугаю, к слогу добавляется буква, после чего нужно прочитать получившееся слово. Возможно менять количество повторов слогов, слов.

12 слайд:

Игра «Две белки»

Цель игры: игра учит синтезировать слово из услышанных слогов.

Правила: услышав от белок два отдельных слога, ребенок должен понять какое слово получилось и произнести его. Нажать на картину с изображением этого слова. Белки его хвалят. А если неправильно, то вокруг рисунка загорается красный круг и предлагается попробовать еще раз.

Перед игрой педагог тренируется с детьми на деление слов на части.

13 слайд:

Игра «Хитрые половинки»

Цель игры: чтение двусложных слов, автоматизация «трудных» звуков.

Правила: один слог на экране заменен картинкой. Надо выбрать правильный слог из трёх вариантов, тогда картинка восстановиться, изображение станет целым. В настройках можно выбрать, какая часть будет представлена картинкой. Также можно выбрать слова на отрабатываемый звук: варианты – без учета звуков, звук Р, Звук Л, дифференциация Ш-Ж, С-З.

14 Слайд:

Игра «Слогобумс»

Цель игры: научить определять детей количество слогов в словах.

Правила: на экране появляется картинка. Ребенок должен определить количество слогов в этом слове и отхлопать в ладоши это число. Затем выбрать набор точек обозначающее, количество слогов в слове.

Рекомендации: перед началом игры необходимо убедиться, что дети отличают слог от слова и умеют отхлопывать или отстукивать количество слогов в слове.

В настройках  можно менять набор слов с 1-2 слогами, с 2-3 слогами. Можно выделять в словах гласные буквы, можно не выделять. Убирать надпись слов и только ориентироваться на слух. Многофункциональная игра!

15 слайд:

Игра «Снеговик-слоговик»

Цель: развивать речевой слух.

Правила: услышав слог, ребенок должен составить его из предложенных букв. Затем надо найти слово на картинке, в котором содержится этот слог.

Необходимо попросить ребенка вслух произносить слова и выделять голосом необходимый слог.

16 слайд:

Игра «Слоговые домики»

Цель: чтение слогов и составление из них слов.

Правила: прочитав все слоги, надо найти «спрятанные» в домике слова. Слова выделены определённым фоном. В настройках можно выбрать количество слогов в словах.

Перед поиском слов в домике можно прочитать все слоги по вертикали и по горизонтали.

17 слайд:

Игра «Лишний слог»

Цель: закрепление навыка послогового чтения   слогового анализа слов.

Правила: прочитав слово, ребёнок должен найти в нём лишний слог. Щёлкнув по нему, он восстановит правильный вид слова. Перед удалением лишнего слога ребёнок должен прочитать слово. В игре есть возможность поменять количество слогов в слове. Подключить и отключить цвет букв.

18 слайд:

В заключении хочется задать вопрос: какой основной критерий «инновационности» технологии? Ответ очевиден: это повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения, способности помочь оптимизировать работу учителя-логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественская средняя общеобразов...

Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».

Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с  русской матрешкой, дать представление  о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...

Дистанционное обучение воспитанников и родителей/

Программа дистанционного обучения "Домашний детский сад"....

Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Капелька"

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.   Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...

Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.

                Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...

Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...