Использование образовательных технологий в работе с детьми
план-конспект занятия по логопедии

Сусликова Лариса Станиславовна

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) в словах, предложениях и фразах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suslikova_konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 «Использование образовательных технологий в работе с детьми

«Автоматизация звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)».

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) в словах, предложениях и фразах.

Задачи

Образовательные:

-формировать навыки дифференциации звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;

-использовать образовртельные технологии  в работе с детьми.

Коррекционно-развивающие:

-формировать четкое, правильное произношение изученных звуков;

-развивать фонематическое восприятие:

-обогащать активный словарный запас;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать самоконтроль за правильным произношением;

-создать благоприятный психологический настрой

-развивать отзывчивость, желание помочь

-развивать навыки совместной деятельности.

Оборудование: камешки марблс, мультимедийная презентация, письмо от Буратино, предметные картинки на звук  (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ), текст рассказа «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого, стакан с водой, фоторамка, клей.

Используемые технологии: здоровьесберегающие: психогимнастика,  музыкотерапия, сказкотерапия, физминутка; технология коллективного взаимодействия, коррекционно-развиваюие, игровые,  компьютерные, технология исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Ход занятия.

  1.  Оргмомент. Психогимнастика.

Логопед: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- комплименты.

(Дети с педагогом обмениваются комплиментами) Как много добрых, вежливых, волшебных слов вы знаете от которых всегда хорошее настроение.

  1. Основная часть:

Логопед:

-Ребята, сегодня я получила волшебное звуковое письмо, послушайте его:

Видеофрагмент с Буратино. Слайд №1.

Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

Логопед : Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?

Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?

Посмотрите на доску. ( картинки с заданным звуком)

Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?

Лучше называть слова по очереди, не перебивая друг друга

Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?

-Верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.

-Посмотрите на экран. Слайд №2.

Как назвать всё эти картинки, одним словом?

Верно, это транспорт. Назовите, какие виды транспорта изображены.

-проходите за стол, выполним первое задание

 Игра «Часть целого»

Перед вами картинки транспорта. С помощью камешков марблс  закройте окошки в картинках.  Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

-Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание.

-А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас.

Игра: «Придумай предложение с заданным словом»

-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Посмотри-ка , Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

 Дмфференциация звкуов. Слайд №3.

Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Далее смотрим на картинки. Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

-Эти картинки как обобщим? Выделите картинки со звуками Р., потом Л

(воздушный транспорт).

Дети выполняют задание.

 Координация речи с движением

Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет к лыжам ,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой не побежали.

Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

Игра «Собери снежки в корзину»

Логопед: Давайте вспомним героев сказки Буратино.

Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.

-Понятно задание?

Дети выполняют задание.

Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»

Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

Логопед. Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.

Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.

-Молодцы.

Видеофрагмент с Буратино. Слайд№4.

Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте гости. Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

Логопед: Мы рады были тебе помочь, добрые слова и дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.

-Буратино в благодарность дарит вам вот такую фоторамку. Мы с вами обязательно сделаем общее фото и поставим  в рамочку.

«Мастерская»

А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых камешков у нас есть. Давайте ими украсим фоторамку.

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование образовательных технологий в работе с детьми

Использование образовательных технологии...

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Понятие «умственно — отсталый ребенок» охватывает различную категорию детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер...

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...