Использование образовательных технологий в работе с детьми
статья (старшая группа) по теме

Гнутикова Ольга Юрьевна

Использование образовательных технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25

Калининского района Санкт-Петербурга

Отчет

об использовании образовательных технологий

Выполнила:

Воспитатель

Гнутикова О. Ю.

Апрель 2014 г.

        Реализуя задачи комплексной программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы  Н. Е. строю свой воспитательно – образовательный процесс по модели целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности.

        Превращать обучение в увлекательный процесс – главная моя задача. Поэтому в своей работе использую новейшие педагогические технологии.

        Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления:

  • релаксацию (с использованием классической музыки);
  • гимнастику для глаз;
  • мимические разминки;
  • оздоровительную гимнастику после сна;
  • корригирующую и ортопедическую гимнастику.

        Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

        В последнее время широко применяется метод проектной деятельности, который основывается на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

       Данный метод я использовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Мною разработаны и реализованы:

  • педагогический проект «Моя любимая игрушка». Целью, которого являлось формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. В реализации этого проекта поставила перед собой задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  • информационно - познавательный проект «Неделя здоровья». В реализации данного проекта я старалась приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей; воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.
  • познавательно-исследовательский проект «Птицы зимой». Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, поведении, а также научить заботиться о пернатых друзьях.
  • проект «Ловкие пальчики». Задачи проекта: развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии; формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ; воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

       Для того чтобы реализовать данные проекты я тщательно продумывала и организовывала предметно – развивающую среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

       Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, реализую игровые технологии. Это связано с тем, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникли во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

        В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

        Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Понятие «умственно — отсталый ребенок» охватывает различную категорию детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер...

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

Использование образовательных технологий в работе с детьми

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ) в словах, предложениях и фразах....