Конспект подгруппового логопедического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.07 КБ
Файл ovoshchi_kartinki.docx819.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Овощи»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас за окном?

Д: Осень

Л: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Л: Посмотрите на картинки и скажите:

- Каким становится небо осенью?

-Как начинает светить солнце? Какое оно становится?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Как одеваются люди осенью?

-Что делают птички осенью?

-Как животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)

Л: А люди как готовятся к зиме? Что они собирают осенью?

Д: Урожай

Л: Верно, урожай - это то, что созревает осенью в садах, огородах и в лесу. Сегодня мы с вами поговорим об овощах.

Основная часть

Л: Ребята, а где у нас растут овощи?

Д: В огороде, на грядках.

Л: Предлагаю отправиться на огород и проверить, что у нас там созрело.

Рифмушки

Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду читать стишки, а вы помогите мне их закончить и подскажите словечко, которое подходит по смыслу и рифме.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

Л: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Подбери слово

Л: Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть. Нужно нам ответить на вопрос:

Огурец, какой?

Д: Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.

Помидор, какой?

Д: Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый.

Л: Кто мне подскажет, как мы все это назовем одним словом?

Д: Овощи.

Л: Правильно. Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки. У одного овоща люди едят вершки – огурцы, а у другого – корешки - редис

Физкультминутка

Вершки-корешки

(Детям раздаются картинки с различными овощами. На доске висят картинки, обозначающие «овощи-вершки и овощи-корешки». Задача детей: выйти к доске и определить, к чему относится их овощ)

Морковь (корешки), помидор (вершки), картофель (корешки), огурец (вершки), чеснок, перец, свекла, баклажан, лук (вершки и корешки).

Чего много в огороде? (образование существительных множественного числа):

Огурец - много (чего?) огурцов

(горох, помидоров, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, кабачок, морковь)

Назови ласково

Л: Ребята, а кто у нас любит морковку?

Д: Зайцы.

Л: Давайте превратимся в  зайцев: «Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы - маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок,   горох – горошек, репа – репка.

Чего не стало?

Л: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить. Сейчас вы закроете глаза, я что-то спрячу, а вы скажете, чего не стало.

Итог занятия

Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы!



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рисунки для детей осень уборкаКартинки по запросу Рисунки для детей грядка огород 

Похожее изображение

как растут овощи картинки для детского сада картинка как растут овощи в огороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....