Проект "Мой веселый звонкий мяч"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Презентация подготовлена по материалам мастер-класса  Малюковой Н.Г. Упражнения с мячом – мультицелевые занятия в помощь логопеду и психологу https://www.youtube.com/watch?v=qiVMI1lJ8bI к проекту «Мой веселый звонкий мяч» (методические разработки в области инклюзивного образования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekusova_n.m_proekt_myach_szhato.pptx778.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой веселый звонкий мяч» «Методические разработки в области инклюзивного образования» Чекусова Н.М., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №304»

Слайд 2

Мяч – верный друг ребенка Мяч – упругий предмет сферической или сфероидной формы, сплошной или полый внутри. Используется в играх и спортивных играх. Один из самых древних и любимых игрушек народов мира. Упражнения с мячом – древнейшие из всех физических упражнений . Ценность игры с мячом : Ребенок развивается в движении! Доступна игрокам разных возрастов. Высоко адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные). Высоко вариабельна сложность правил, продолжительность игры. Разные формы игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой. Мяч как орудие позволяет развивать широчайший спектр функций и навыков, Мяч безопасен и недорог. Понимание и соблюдение правил – контроль; Достижение целей – мотивация, положительный эффект; Непроизвольность отрабатываемых когнитивных двигательных навыков – снятие напряжения, страхов; Повышение активности играющего, мобилизация его возможностей и ресурсов; Ощущение легкости усвоения (достижения) в игре; Социальные взаимодействия – коммуникация, единение, радость общения, принадлежность к группе; Полимодальность воздействия (память, моторика, восприятие, речь и др )

Слайд 3

Специфика организации и проведения занятий с учетом психики детей дошкольного возраста Безопасность, эстетичность, возможность санитарной обработки; Доступность, понятность детям; Компактность задачи, четкость и краткость инструкций; Полинформативность (эмоции, коммуникация, моторика, память, речь и др ВГФ) Соответствие возрастным психологическим особенностям детей; Наличие конкретной обучающей задачи, смысла, овладение умением; Не допускать перевозбуждения, гиперстимуляции ; Положительная окраска деятельности

Слайд 4

Организация занятий с мячом Внимание к размеру (15-20 см, 6-10 см, 3 см); Внимание к весу; Внимание к материалу; Внимание к цвету и поверхностям (релаксация, активация); Внимание к безопасности (сила и направление бросков, свобода пространства, безопасность окружающей обстановки); Хранение мячей (компактность, удобство, чистота)

Слайд 5

Основные направления специализированной работы: Развитие компонентов ВПФ - регуляторный компонент функций (принятие правил, произвольное внимание, волевой компонент, контроль и прогнозирование, контакт с партнером по упражнению); - фоновый компонент функций (баланс возбуждения и торможения, тактильная стимуляция, сила больших мышц, поддержание равновесия, улучшение обмена веществ); - операциональный компонент функций (мелкая моторика кисти, зрительно-моторные координации, межполушарное взаимодействие; Гармонизация психологического мира ребенка (совместная игра (в парах, в группах детей, в паре ребенок - взрослый), эмоциональное сближение и контакт игроков, радость игры);

Слайд 6

Работа с мячом: зачем? 1. Развитие схемы тела и устойчивости - голова поворачивается независимо от тела - гамма движений больших мышц, конечностей - ощущения себя вне зрительного контроля за телом - мощная вестибулярная афферентация 2. Внимание, зрительное и слуховое внимание и зрительно-слухо-моторная ( межмодальная ) координация - мяч – экологичен для ребенка: меньше статичности, меньше утомления, выше работоспособность - дольше удерживается внимание - зрительно-моторные связи, произвольный контроль 3. Сила мышц спины (развитие мышечного корсета позвоночника – осанка, в дальнейшем – правильная посадка за столом, дыхание и пр ) 4. Развитие силы и стабильности верхних конечностей: - подготовка плечевого пояса к школьным нагрузкам; -развитие силы и гибкости лучезапястного сустава – будущее письмо

Слайд 7

Работа с мячом: зачем? 5. Преодоление утомления: - смена положения тела – активация и концентрация внимания - выполнение упражнений в движении, стоя, стоя на коленях, сидя - положительные эмоции 6. Билатеральная координация – сила, устойчивость, точная проприорецепция (ощущение взаиморасположения частей тела), внимание на объекте; 7. Развитие пространственных представлений (движение – слово – изменение положения тела), схема тела – знакомство с внешним пространством – в перспективе символическое пространство; 8. Пересечение средней линии тела: - профилактика мышечной зажатости, - двигательных стреотипий , - психологической занятости, - тренировка здоровой спонтанности

Слайд 8

Игры с мячом: как? Броски и ловля с разных направлений; Перекаты, передачи (руками, ногами); Жонглирование; Чеканка, ведение мяча в движении; Броски в цель; Работа с пальцами и ладонью; Работа стопой; Балансирование сидя; Статическое упражнение (в т ч работа по укреплению мышц глотки и гортани при нарушениях глотания); Растяжки лежа на мяче

Слайд 9

Игры с мячом: как? Горизонталь: слева направо – справа налево; Вертикаль: сверху вниз – снизу вверх; В одном направлении – со сменой направлений; Одновременно – поочередно; Обеими руками – одной рукой; Работа на суше и в воде; Стоя: Наклониться и прокатывать вокруг себя; Ловим с 1.5 лет, бросаем с 3 лет снизу, с 4 лет из-за головы; Броски с отскоком от стены, от пола; Вести мяч по змейке; Броски в обруч, корзину, мишень. Сидя: Перекатывания внутри, снаружи одной рукой, двумя руками одновременно; Перекаты из одной руки в другую. Лежа: Ловить, кидать, катать .

Слайд 10

Мяч в психологической работе Релаксация, аутотренинг, навыки диафрагмального дыхания; Инициация контакта, обучение коммуникации (жест и слово, фиксация взгляда); Поддержание контакта, присоединение к игре, «игрушки не для одного»; Символизация, опосредование ; Сказкотерапия

Слайд 11

Игры с мячом с речевым сопровождением Я люблю играть в футбол. Ловко забиваю гол. Вправо-влево мяч бросаю. Сам с собой в футбол играю.

Слайд 12

Игры с мячом с речевым сопровождением Крепкий орешек ….. Мышка, мышка…

Слайд 13

Игры с мячом с речевым сопровождением Мой мяч, мой мяч веселый малыш… Лепесточек, лепесток…

Слайд 14

Игры с мячом с речевым сопровождением Крепкий орешек в ладошке катаю. Ручку свою хорошо разминаю. Хлоп, и орешек в ладошке другой. Белка, иди, поиграем с тобой.

Слайд 15

Рекомендации родителям Ребенок развивается в движении! *Детей надо заставлять двигаться (играть) и специально организовывать их активность. * Обеспечивать 15 – 20 минут подвижных игр в день! * Бытовой комфорт ограничивает движения ребенка (избыточный вес, ограничение круга интересов, снижение познавательной активности) * Стимуляция интеллектуального развития не должна превалировать над физической активностью! Речь рождается из движения!

Слайд 16

Рекомендуем родителям: занятия с мячом *Подвижные игры с мячом (катать, бросать и ловить, приседать и наклоняться с мячом, жонглирование). *Удержание равновесия (балансировка сидя на больших фитболах : подъемы-опускания рук, ног, наклоны, упражнения с гимнастической палкой). * Упражнения для стоп с мячом (из положения сидя) – лечебная физкультура и профилактика плоскостопия *Игры на бросание и попадание в цель (в мишени, коробки, стойки и пр ). * Прохождение «полосы препятствий» с мячом, эстафеты (перепрыгивание, ползание, приседания). * Совместное с детьми изготовление мяча (бумага, тень, загустители)! * Освоение спортивных командных игр с мячом. * Игры на свежем воздухе!

Слайд 17

Приложение Чекусова Н.М. https://nsportal.ru/chekusova-natalya-mihaylovna Значение речи для становления человека и человечества https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/04/26/znachenie-rechi-dlya-stanovleniya-cheloveka-i Исследовательский проект «Возраст первоклассника и развитие здоровья» https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/11/01/issledovatelskiy-proekt-vozrast-pervoklassnika-i Презентация «Игры с мячом » https ://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/11/02/prezentatsiya-igry-s-myachom Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами ). https ://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/01/prezentatsiya-myachi-raznye-nuzhny-myachi-raznye-vazhny Презентация «Упражнения с мячом – мультицелевые занятия (консультация для педагогов и родителей )» https ://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/01/prezentatsiya-uprazhneniya-s-myachom-multitselevye Презентация «Сенсорно-интегративная терапия, часть 1 ». https ://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/10/27/prezentatsiya-sensorno-integrativnaya-terapiya Инструкция по мерам безопасности при проведении игр, эстафет с мячами. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/01/instruktsiya-po-meram-bezopasnosti-pri-provedenii-igr

Слайд 18

Интернет ресурсы: Презентация подготовлена по материалам: Малюкова Н.Г. Упражнения с мячом – мультицелевые занятия в помощь логопеду и психологу https://www.youtube.com/watch?v=qiVMI1lJ8bI Малюкова Н.Г. Стопотерапия – нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками https://youtu.be/lS8Hnkkph7I Малюкова Н.Г. Стимуляция развития осознанности и пространственных представлений у детей https://youtu.be/6dw10RJ-EBw "Такие разные мячи" (история возникновения мяча) https://www.youtube.com/watch?v=CPxznJdaNMI&t=1s Мячи. Спортивные игры с мячом. Развивающее видео для детей. https://www.youtube.com/watch?v=v96Ky8gAoaI&t=23s Всё о мячах и мячиках. История. Игры. Футбол, баскетбол, теннис, водное поло и другие. Веселка TV https :// www . youtube . com / watch ? v = PsTEVF 7 IHhs & t =321 s История мяча 1 версия https :// yandex . ru / video / preview /6395805995880981898 История мяча 2 версия https :// yandex . ru / video / preview /3546460249660158887 История мяча 3 версия https :// yandex . ru / video / preview /11029085303587684679

Слайд 19

Рекомендуем: 1 . Бойко В.В. «Игры с мячом»: МАБИВ; Орел; 2017 2. Дыкман Л.Я. Гармоничный ребенок. Как этого достичь?.. Труд, игры, творчество, праздники года.- СПб: «Деметра», 2003 3. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно‑методическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / Под ред. Т. С. Овчинниковой .»: КАРО; Санкт‑Петербург ; 2014 4. «Музыка, движение и воспитание. / Овчинникова Т. С., Симкина А. А.»: КАРО; Санкт‑Петербург ; 2011 5. Овчинникова Т. С. Логопедические распевки . — СПб.: КАРО, 2009 6. Покровский Е. А. Русские детские подвижные игры. Выпуск 1. Игры с беганьем, с мячом, с камешками. Зимние игры. Значение детских игр / под ред. А.С. Русакова . — СПб.: Образовательные проекты, 2020. 7. Разенкова Ю. А . Я хочу играть. Развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками, мячом… – со всем, что под рукой с рождения / Ю. А. Разенкова — «Карапуз», 2012 8-12. Сорокина Н.А . Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Овощи и фрукты. Цветы, ягоды, деревья, грибы. Дом, семья. Животные, птицы, насекомые, рыбы. Времена года. Пособие для логопеда – М.: ГИЦ Владос , 2015 13. Фалева А.С. Самомассаж с использованием природного материала. 5-10 лет. ФГОС.– СПб.: ООО «Издательство: « Детство-Пресс », 2017 14-18. Фалева А.С . Тактильные чистоговорки . Тетрадь-тренажер для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза. Выпуски 1-5.– СПб.: ООО «Издательство: « Детство-Пресс », 2019 19. Фалева А.С. Подвижные игры и упражнения для автоматизации звуков позднего онтогенеза с 5 до 7 лет. ФГОС – СПб.: ООО «Издательство: « Детство-Пресс », 2021

Слайд 20

РЕКОМЕНДУЕМ

Слайд 21

РЕКОМЕНДУЕМ

Слайд 22

Спасибо за внимание! Удачи на занятиях! Рады ответить на ваши вопросы: Wh +79185625530 chekusova@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...