Конспект открытого занятия: «Дружат все на белом свете!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Щербакова Елена Владиславовна

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx305.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия:  «Дружат все на белом свете!»

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Закрепить понятие о гласных и согласных звуках и буквах;
- закреплять навык слогового анализа слова;

- закреплять умение составлять предложения из слов;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять начальные навыки чтения;

Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей; 
Коррекционно – воспитательные задачи: 
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

 Оборудование: мяч,  ноутбук, мультимедийная презентация к занятию картинки с изображением животных и птиц; раздаточный материал – тарелочки с крупой, карандаши, карточка с задание на определение первого звука.

Ход занятия.

Вводная часть занятия:

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

( дети   встают  полукругом,  внимание детей на картинки,  презентация)

- Ребята, давайте вместе построим красивые предложения о дружбе:

                 Дружат все на белом свете

                 Дружат взрослые  и дети,

                 Дружат птицы меж собой

                 Дружат  змейки  под  горой

                 Дружат  зайцы на лужайке,

                 Мишки, волки дружат  в стайке

                 Дружат рыбы под  водой,

                 Ты со мной  и я с тобой!

  Дети, с  чего   начинается  дружба?

 (Дружба  начинается   с  улыбки)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Влево, вправо повернись, и друг другу  улыбнитесь!

С таким хорошим настроением мы и продолжим!

Основная часть: (дети проходят на стульчики).

- Перед тем как приступить к работе, нам необходимо приготовить свой речевой аппарат, чтобы  говорить правильно и внятно, тогда будет всем понятно.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

 Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

 Десять – ротик закрываем.

- Вот наши язычки подготовлены к работе

Первое задание.

-На занятиях мы подружились со звуками

А кто расскажет, какие звуки бывают.

Ребенок:  Гласные и согласные.

- А какие мы называем гласные

Ребенок: Он поется. Голос плавно, ровно льется.

Ребенок:  Согласные. Так непоющие звуки называются

Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»

Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.

- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки (с манной крупой). Я буду называть слова, а вы нарисуете, ту гласную букву, которая есть в этом слове.

ЛУК, СЫР, МАК, СОЛЬ, ЛИС, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН

-  Если гласные и согласные рядом стоят, как про них говорят?

Ребенок: Это слог.

Второе задание

Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. При ответе должны сказать, сколько слогов  в  слове. (Слоговой анализ слов).

"МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак

"СА": санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай

"БА": бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант

"ЛИ": лимон, лиса, липа, линейка, лилия.

Третье задание.

«Прочитай по первым буквам»

- Ребята вам необходимо посмотреть на  картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. А какое слово у вас получится, вы узнаете, когда выполните задание.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0504/00122d73-4007530c/img12.jpg

 

И так, какое слово у вас получилось - ДРУЖБА

Дружба помогает делать настоящие чудеса.

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Скоро в школу я пойду. 
Там друзей себе найду, 
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Четвертое задание

Игра  с  мячом:  «Какой твой друг?»

Твой друг - жадный ?... (Нет  мой друг не жадный , а  щедрый.)

Твой друг – капризный ? … ( Нет мой друг не  капризный , а послушный ….)

Твой друг – ленивый ? …  ( Нет мой друг  не  ленивый,  трудолюбивый  )

Твой друг -  грубый ? …  ( Нет мой друг не   грубый, а ласковый )

Твой друг  -  грустный? …  ( Нет  мой друг не грустный, веселый  и жизнерадостный )

Твой  друг -  обманщик ? …  (Нет  мой  друг  не  обманщик,  а  честный)

Твой  друг -  злой?  (Нет, мой друг не злой, мой друг добрый)

Пятое задание

-  Ребята звуки обозначаются на письме как? Буквами.

- Посмотрите на доске цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626029/img7.jpg

-  Это вы молодцы, много знаете о звуках и буквах, вы действительно подружились с ними.

 И так, ребята хотелось бы подвести итог нашего занятия. Вы будущие  ученики,  в школе, в классе, чтобы жизнь была интересной, познавательной, веселой, вы должны  быть какими - дружными.

Ребята,  кого можно назвать настоящим другом?

( Это тот, кто тебя   понимает;

Помогает в трудную минуту;

Может выручить в любой беде;

Играет   и  занимается  вместе с тобой …)

В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». 

А какие еще есть пословицы  и поговорки вы, пожалуйста, узнайте дома, а на следующем занятии вы поделитесь своими знаниями пословиц.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»

Дети отправились в самое  увлекательное и неповторимое путешествие  по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....