Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хурматова Елена Васильевна

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект логопедического занятия

для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах

                                                                                                     Учитель-логопед

                                                                                                      Хурматова Е.В.

Аша, 2022

Логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Ш в словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- автоматизировать звук Ш в словах;

- формировать фонематическое восприятие;

- слоговую структуру слова;

- закреплять навык звукового анализа и синтеза;

- согласование существительных с прилагательным;

- расширять и активизировать словарь существительных в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- фонематический слух;

- правильный длительный выдох.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, кукла Маша, игрушечная змейка, лист из голубой бумаги (имитация озера), картинный материал: камыши, карандаши, мыши, шары, шина, груши, Маша, Миша, большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка.

I. Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она приглашает нас в сказочное путешествие в лес. Вы согласны пойти с Машей?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, а давайте, прежде чем отправиться в путешествие, покажем Маше, как мы умеем тренировать язычок. Возьмите зеркало и поставьте его перед собой.

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения:

«Улыбка», «Окошко», «Блинчик», «Парус», «Качели», «Чашечка».

Логопед: Молодцы, ребята. Маше очень понравилось с вами выполнять гимнастику. Ну а нам пора в путешествие.

II Основная часть

Дети встают и переходят на ковер.

Логопед: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Тили-тили-тили-мес

Открывайся, сказочный лес!

Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нем всё необычное и волшебное.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Посмотрите, здесь тропинка.

Дети идут по тропинке за логопедом и куклой Машей.

Мы с Машей шли, шли, шли и встретили змейку. Ребята, давайте вспомним, как шипит змейка, губы выдвигаем вперед и произносим звук Ш.

Дети произносят длительно «ш-ш-ш» 2-3 раза.

Ребята, вы молодцы! Вам нравится путешествие?

Дети: Да!

Логопед: Тогда продолжаем наше путешествие.

Автоматизация звука Ш в словах

Логопед: Мы шли, шли и на полянку пришли. Посмотрите, на полянке листочки, но не простые. Давайте посмотрим. Тут картинки, называем изображения и чётко произносим звук Ш.

Каждый ребенок берет себе по листочку и называет, что он видит на нём. Картинки: камыши, карандаши, мыши, шары, груши, шина, Маша, Миша.

Логопед: Молодцы. Вы все справились.

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях

Логопед: Мы шли, шли и к озеру пришли. Но, чтобы озеро пройти, нам нужно мостик перейти. А мостик не простой, он состоит из картинок. Нам нужно каждую картинку назвать правильно. Вы готовы?

Дети встают друг за другом и каждый, проходя по мостику, называет картинку: большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка, большие уши.

Формирование слоговой структуры слова

Логопед: Ребята, Маша не хочет с вами расставаться и предлагает с ней еще поиграть.

Дети встают в круг.

Логопед: Давайте вспомним, как мы определяем слоги в слове. Сколько хлопков, столько и слогов. Я буду называть слово, а вы должны определить, сколько в нем слогов. Для этого приготовили свои ладошки.

Дети: Да!

Слова: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.

Определение места звука в слове

Дети называют место звука ш в словах: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.

Логопед: Ребята, вам понравилось играть с Машей?

Дети: Да!

Логопед: Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в садик нам пора опять!» Открываем глаза. Ребята, и вот мы снова в саду.

III Заключительная часть

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?

В какие игры играла с вами Маша? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...