Буклет "Развитие речи 4-5 лет"
материал по логопедии (средняя группа)

Кравченко Юлия Сергеевна

Буклет для родителей (памятка) по развитию речи 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechi_4-5_let.docx123.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей 4-5 лет

Дети четвертого года жизни имеют навыки произношения многих звуков. У детей 4-5 лет в речи отсутствует смягченное произношение. В речи появляются свистящие звуки «С» и «Сь»

К 5 годам заканчивается формирование произношения шипящих звуков.

Стремительно растет словарный запас ребенка, меняется лексический строй языка. В этом возрасте возможны ошибки в образовании форм слова. Например: «плакаю»  - плачу, «даваю» -даю. Итд.

 В каких случаях следует обратиться к логопеду.

  1. Если звуки «К» и «Г» заменяются на «Т» и «Д» («гусь»-«дусь», «каша» – «таша»)
  2. Если согласные твердые звуки смягчаются «мямя» - «мама» «этя» - «эта» звуки «с» «сь» «з» «зь»
  3. Если присутствуют пропуски и замены звуков : «ако
  4. Если отсутствуют свистящие ка» - «морковка» итд.
  5. Если речь сопровождается обильным слюноотделением
  6. Если в словаре ребенка очень мало слов. Если не использует предлоги.
  7. Если ребенок не понимает к нему обращенную речь
  8. Если в речи присутствуют запинки

Профилактика речевых нарушений

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики
  2. Развитие слухового внимания и фонематического слуха
  3. Развитие координации рук с движением
  4. Обогащение различными ощущениями
  5. Формирование правильной воздушной струи.  Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох через рот.
  6. Создание благоприятной речевой среды ( Чистая, правильная речь окружающих)
  7. Чтение художественной литературы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fd0f57bc8372574ab84fe33c32b0e424-l&n=13

Игры для развития речи

  1. «Один – много» Попросите ребенка изменить слово так , чтобы вместо одного предмета , их стало много.

 ( Один стул –много стульев …итд) 

  1. «Жадина» Разложите все карточки. И предложите ребенку выбрать любую карточку и подобрать правильное притяжательное местоимение ( мой шкаф, моя шапка, мой телефон ..итд) Можно поиграть в магазине , дома , или ,когда идете в садик.

 (мой фонарь, моя машина, моя дорога…итд)

  1. «Сосчитай-ка» Считайте с ребенком предметы от 1 до 5. Работайте над правильным окончанием слова.

(Один заяц, два зайца, три зайца,

четыре зайца, пять зайцев) итд.

  1. «Назови ласково» Попросите назвать предмет или животное ласково. Вы говорите слово ,а ребенок подбирает уменьшительно-ласкательную форму

 слова ( Заяц – зайчик)

  1. Задавайте ребенка вопрос , в которых описывается предмет.

Игры с сенсорными коробками:

  1. Предлоги ( на сене, в сене ,

 под сеном…итд)

  1. Сенсорные коробки(макароны,

цветной рис, итд. Засыпаем

 животных, прячем…

Спрашиваем:

«Нет кого?»

 (волка,медведя…итд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...