Конспект занятия для детей с УО
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Темирбулатова Диана Рашидхановна

Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста  с умеренной умственной отсталостью  «Учим цвета с куклой Машей» в условиях Лекотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uo.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Темирбулатова Диана Рашидхановна

Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста  с умеренной умственной отсталостью
«Учим цвета с куклой Машей»
в условиях Лекотеки

Цель:  закрепление знаний о цвете: красный, зеленый, желтый.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • Формировать умение называть цвет предмета
  • Активизировать устную речь

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать подвижность пальцев рук
  • Развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • Развивать общую и мелкую моторику через игровые упражнения
  • Развивать внимание, мышление, память
  • Развивать тактильное восприятие

Коррекционно-воспитывающие задачи:

  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать нравственные качества

Оборудование:

  • полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);
  • кукла с корзинкой
  • фигуры грибов, бабочек, цветов (ромашка) желтого, зеленого и красного цвета с контуром;
  • бусины красного, зеленого и желтого цвета;
  • шнурок;
  • клей;
  • кружки из картона для упражнения «Горячий чай»


Ход работы

Задачи

Деятельность дефектолога

Деятельность ребенка

  • воспитывать нравственные качества
  • развивать тактильное восприятие

Ребенок с родителем заходят в кабинет. Педагог приветствует родителя рукопожатием: «Здравствуйте, Дина Борисовна» 

Затем педагог обращается к ребенку – «Здравствуй Олечка», так же протягивает руку для приветствия/

 - мама отвечает «Здравствуйте, Мария Анатольевна».

- ребенок протягивает руку в ответ

  • активизировать устную речь
  • формировать умение называть цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память

Ребенок и родитель садятся за стол. Педагог подходит к ним с куклой в руках, так же садится за стол.

-Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся.

Кукла протягивает руку: «Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут?»

-Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета (педагог, вместе с Машей, выгладывает картонные листы разных цветов перед ребенком): зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ). Повтори: зеленая /…, красная /…, желтая/....

-ребенок отвечает

-ребенок старается повторить

  • активизировать устную речь
  • формировать умение называть цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • развивать общую и мелкую моторику
  • воспитывать усидчивость.

-Ой, почему-то на полянках ничего нет!

Кукла Маша: Что это у меня есть в руках (достает свою корзинку). Ах, что же там внутри, давай-ка посмотрим (на стол высыпали содержимое сумки)

- Это же грибы, цветы и бабочки! Давай украсим нашу полянку! На зеленой полянке растет зеленый гриб (педагог делает соответственные действия, т.е берет клей карандаш, обмазывает фигуру и приклеивает к поляне). Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.(можно сначала задать это действие родителю-затем ребенок по подражанию сделает то же).

-На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета.

 -На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.

-Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки расцветают цветочки зеленого, красного и желтого цвета(педагог расставляет фигуру цветов соответственно). Найди зеленый цветок и приклей его к полянке такого же цвета. 

-Оленька такая умничка, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета (педагог расставляет бабочки соответственно). Найди желтую бабочку и приклей ее к полянке такого же цвета.

-ребенок удерживает внимание на занятии

-ребенок находит, старается называть цвет и приклеивает

-ребенок по аналогии находит, старается называть цвет и приклеивает.

  • развивать тактильное восприятие
  • активизировать устную речь
  • формировать умение называть цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • развивать общую и мелкую моторику
  • воспитывать усидчивость.

-Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай вот так (педагог берет картонную кружку, делает глубокий вдох и медленный выдох).

-Молодец! Теперь можно угостить Машу чаем 

Кукла Маша: Ммм, как вкусно, спасибо Оленька!

-По полянке погуляем. Пальчиковая гимнастика «На прогулку»

Пошли пальчики гулять

(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом

(движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком

(медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал

(стук кулаками по поверхности стола)

-ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай».

-ребенок прикладывает ко рту Маши кружку

-ребенок с родителем выполняет пальчиковую гимнастику

  • активизировать устную речь
  • формировать умение называть цвет предмета
  • развивать внимание, мышление, память
  • формировать умение подбирать предметы одного цвета
  • развивать умение дифференцировать предметы по цвету
  • развивать общую и мелкую моторику
  • воспитывать усидчивость
  • воспитывать нравственные качества

-Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?

-Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке?

Педагог предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок (показывает первые бусины и дает продолжить ребенку/или выполняет параллельно с ребенком). (педагог задает наводящие вопросы: Какого цвета бусинка?).

Родитель завязывает узелок.

(если педагог делал бусы параллельно с ребенком, то может подарить их ребенку: Спасибо, Оленька, за помощь. Ты умничка!

Кукла Маша: Спасибо тебе за красивые бусы! Мне пора домой. До скорой встречи!

-ответ ребенка

-ребенок старается называть

-ребенок нанизывает бусины (возможно совместно с мамой) и старается  называет их цвет

-ребенок надевает бусы кукле

- ребенок прощается с Машей и педагогом.

Д/З: Сделать  аппликацию цветов, используя выученные цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...