Конспект подгруппового логопедического занятия "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx21.07 КБ
Файл frukty_kartinki.docx1006.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Фрукты»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, сейчас на свой стульчик сядет тот, кто назовет мне один овощ.

Л: Молодцы, вы хорошо запомнили все овощи, а кто вспомнит, где они растут?

Д: В огороде, на грядках.

Л: Но наш урожай – это не только овощи, а еще и фрукты. Где растут фрукты?

Д: Фрукты растут в саду на деревьях.

Основная часть

(Дети вытягивают по одной картинке с изображением фруктов).

Л: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

(Слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

(Лимон)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий...

(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(Ананас)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

(Киви)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный ...

(Апельсин)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Яблоко)

Какой? Какая? Какое?

Л: Давайте подумаем, какими бывают наши фрукты?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Какой сок?

Л: Ребята, а вы любите сок? Из чего его делают?

Сок из фруктов — (какой)  фруктовый

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый

Сок из груши ….грушевый

Сок из ананасов …. ананасовый

Сок из винограда …. виноградный

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

Физминутка

А теперь, все вместе встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два – повернулась голова,

Три, четыре – руки шире,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

Л: На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт.

Лимон – лимончик                 яблоко — яблочко

Банан – бананчик                    груша – грушка

Апельсин – апельсинчик        слива — сливка

Догадайся, что я хочу сок или варенье»

(На доске изображение стакана сока и банки с вареньем).

Я хочу яблочный….

Я хочу яблочное….

Я хочу грушевый….

Я хочу грушевое….

Я хочу абрикосовое….

Я хочу абрикосовый….

Я хочу апельсиновый….

Я хочу персиковое….

Я хочу сливовое….

Я хочу банановый….

Считаем фрукты

Л: Предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Л: Все фрукты сосчитали, молодцы.

Картинки-пазлы

Какого фрукта не стало?

(На доске четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Дети отвечают: “Не стало лимона” и т.д.

Итог занятия

О каком урожае мы сегодня с вами говорили? А могут ли фрукты расти на огороде? На грядках? Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы!



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рисунок сокКартинки по запросу рисунок варенье


http://miroditeli.com.ua/upload/Ce1qMPl8YUM.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/Ce1qMPl8YUM.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/BBKKpE8dvl8.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/BBKKpE8dvl8.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/eWxuiycIcAc.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/eWxuiycIcAc.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/Pe_Dfddl1Sw.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/Pe_Dfddl1Sw.jpg

Картинки по запросу рисунок для детей яблокиКартинки по запросу рисунок для детей бананыКартинки по запросу рисунок для детей бананыКартинки по запросу рисунок для детей бананыКартинки по запросу рисунок для детей бананыКартинки по запросу рисунок для детей бананы



Похожее изображениеКартинки по запросу рисунок для детей грушиКартинки по запросу рисунок для детей грушиКартинки по запросу рисунок для детей грушиКартинки по запросу рисунок для детей грушиКартинки по запросу рисунок для детей груши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....