Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Данный материал поможет в работе учителя-логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико — грамматичес-

кий строй речи

Связная речь

Общие речевые навыки

Моторика

Звукопроизношение

СеСентябрь

I

Цвет предметов.

Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях.

Знакомство детей с основными цветами спектра. Закрепление их.

Формирование навыка составления простых предложений по вопросам.

Выработка четкого координированного  движения  органов дыхания речевого аппарата.

Обучение детей короткому и бесшумному выдоху.

Работа по формированию  правильного речевого дыхания.

Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения Су-джок.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова-

нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля-

торных игровых упражнений по подражанию («Крокодил» — широко от-

крыть рот, «Веселый Петрушка» — растянуть губы в улыбку, «Поцелуй

Петрушку» — вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» — высунуть язык

вперед).

II

Форма предметов.

Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игре.

Знакомство и закрепление основных геометрических фигур. Согласование прилагательного с существительным в числе.

Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

III

Детский сад.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.                                        Отвечать на вопросы.

Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам.

V

Игрушки.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря. Обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существительных единственного числа в дательном падеже.

Учить пользоваться различными структурами предложений.

Учить составлять 2-, 3-словные предложения.

Октябрь

I

Фрукты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Расширение и активизация словаря.

Учить образовывать слова с уменьшительным значением.

Согласование прилагательного с существительным в числе.

Составление простых предложений.

Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.                                    Закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом.

Выработка четкого координированного  движения  органов дыхания речевого аппарата.

Обучение детей короткому и бесшумному выдоху.

Работа по формированию  правильного речевого дыхания.

Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения Су-джок.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова-

нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля-

торных игровых упражнений по подражанию («Крокодил» — широко от-

крыть рот, «Веселый Петрушка» — растянуть губы в улыбку, «Поцелуй

Петрушку» — вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» — высунуть язык

вперед).

II

Овощи.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

Образование единственного и множественного числа существительных.

Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.

Учить слушать вопрос и соотносить его с окончаниями глаголов.

Закрепление навыка построения предложений из 2-3 слов.

Учить составлять предложение по демонстрации действий.

III

Сад-огород.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Подбор однородных подлежащих и дополнений к сказуемым.                     Закрепление умения называть односложные слова.

Рассматривание иллюстраций «Наш сад» и составление предложений по ней.

Распространение предложений за счёт однородных членов.

IV

Осень.

Уточнение артикуляции и произношения звука [н] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Уточнение и расширение словарного запаса по теме.                                        Формировать навыки практического употребления в речи категорий числа существительных.

Закрепление навыков практического употребления определённых речевых конструкций.

Ноябрь

 

I

Деревья.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Уточнение характерных внешних признаков деревьев. Активизация предметного и качественного словаря.

Работа над распространением предложений с опорой на предметные картинки.

Выработка четкого координированного  движения  органов дыхания речевого аппарата.

Обучение детей короткому и бесшумному выдоху.

Работа по формированию  правильного речевого дыхания.

Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения Су-джок.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова-

нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля-

торных игровых упражнений.

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию

(зажмуривание глаз, надувание щек).

II

Грибы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Уточнение характерных внешних признаков грибов.

Активизация предметного и качественного словаря.

 

Распространение предложений за счёт однородных членов.

Составление предложений с опорой на заданные вопросы.

III

 Человек.

Уточнение артикуляции и произношения звука [а] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Закреплять умение называть двусложные слова с ударением на втором слоге.

Подбор однородных подлежащих и дополнений к сказуемым.

Закрепление навыка слушать вопрос и соотносить его с окончаниями глаголов.

Закреплять навык составления простых предложений по модели: Кто? Что делает? Что?

V

Посуда.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Обогащение и активизация словаря.

Уточнение названий предметов посуды, их формы, частей.

Составление предложений с предлогом   у.

Распространение предложений за счёт однородных членов.

Составление простого предложения, распространённого дополнением с опорой на заданные вопросы.

Декабрь

I

Продукты питания.

Уточнение артикуляции и произношения звука [о] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Активизация соответствующей лексики.

Практическое употребление предлогов в составе простого предложения.

Составление предложений с опорой на схематичный рисуночный план.

Обучать правильно слушать и слышать речевой материал.

Формировать речевое дыхание.

Формировать четкий слуховой образ звука.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Игровые упражнения Су-джок.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова-

нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля-

торных игровых упражнений.

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию

(зажмуривание глаз, надувание щек).

II

Одежда. Головные уборы.

Дифференциация звуков [б]-[п], и их мягких пар.

Уточнение и активизация предметного словаря.

Практическое образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку.

Описание сюжетной картинки «На прогулку».

III

Обувь.

Дифференциация звуков [т]-[д], и их мягких пар.

Обогащение и активизация предметного словаря.

Составление простого беспредложного предложения.

Формирование навыка сравнения пар предметов, изображённых на картинках.

Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине «Магазин обуви».

IV

Зима. Новогодний праздник.

Дифференциация звуков [м]-[н], и их мягких пар.

Обогащение и активизация словаря.

Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.

Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий.

Формирование умения составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин «Новогодний праздник в детском саду».

Январь

II

Зима. Зимние забавы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [и] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах.

Обогащение и активизация словаря.

Употребление предлогов на , около, за, под в составе простого предложения. Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.

Составление рассказа «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин.

Обучать правильно слушать и слышать речевой материал.

Формировать речевое дыхание.

Формировать четкий слуховой образ звука.

Воспитание интонационной выразительности.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Игровые упражнения Су-джок.

Формирование кинестетической основы артикуляторных движений.

Развитие двигательно-кинестетической обратной связи путем уточнения

положения различных артикуляторных органов во время артикулирования

правильно произносимых звуков.

III

Зимующие птицы.

Дифференциация на слух длинных и коротких слов, отхлопывание предложенного рисунка слова.

Уточнение, обогащение и активизация словаря.

Согласование существительного с числительным в роде.

Практическое употребление родительного падежа ед.числа сущ.

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

IV

Дикие звери.

Дифференциация  звуков [в]-[ф] и их мягких пар.

Уточнение, обогащение и активизация словаря.

Развитие умения сравнивать животных по сходным признакам.

Описание сюжетной картинки «В лесу».

Февраль

I

Домашние птицы.

Запоминание и проговаривание сочетаний из однородных слогов с разным ударением.

Обогащение и активизация словаря.

Составление предложений с предлогом у.

Составление простого предложения с дополнением по сюжетным картинкам.

Обучать правильно слушать и слышать речевой материал.

Формировать речевое дыхание.

Формировать четкий слуховой образ звука.

Воспитание интонационной выразительности.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Игровые упражнения Су-джок.

Формирование кинестетической основы артикуляторных движений.

Развитие двигательно-кинестетической обратной связи путем уточнения

положения различных артикуляторных органов во время артикулирования

правильно произносимых звуков.

II

Профессии.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением.

 Активизация предметного и глагольного словаря.

Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

Составление простых предложений из 3- 4 слов с опорой на сюжетную картинку.

Учить детей составлять предложения о людях разных профессий по схематичному рисуночному плану.

III

День защитника Отечества.

Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков.

Обогащение и активизация словаря.

Закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения.

Формирование навыков диалогической речи.

Составление предложения с опорой на предметные картинки.

IV

8 марта. Семья.

Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Обогащение и активизация словаря.

Закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением, эмоционально-оценочной лексики.

Практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Развитие умения слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Март

I

Весна.  

Запоминание и повторение слоговых сочетаний со стечением согласных звуков с разным ударением, включение их в слова.

Обогащение и активизация словаря.

Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе простого предложения.

Формировать умение слушать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение адаптированного текста русской народной сказки «Снегурочка».

Продолжать формировать речевое дыхание.

Продолжать формировать четкий слуховой образ звука.

Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки.

Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса.

Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специ-

альные комплексы артикуляторной гимнастики).

II

Перелётные птицы.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний со стечением согласных звуков с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Обогащение и активизация словаря.

Знакомство с характерными внешними признаками перелётных птиц.

Образование мн.числа сущ. в именительном падеже.

Составление простого предложения с предлогом в.

Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин «Скворечник».

III

Цветы.

Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков с разным ударением, включение их в слова.

Обогащение и активизация словаря.

Образование мн.числа существительных.

Составление простого предложения с предлогом на.

Обучение последовательному сравнению двух предметов.

Чтение рассказа  Е.Пермяка «Катина фиалка» с опорой на серию сюжетных картинок.

IV

Насекомые.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Знакомство с характерными внешними признаками насекомых.

Обогащение и активизация словаря.

Составление простого предложения с предлогом на.

Практическое употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения.

Согласование существительного с глаголом в числе.

Составление предложений по содержанию сюжетной картинки «На поляне». Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

Апрель

I

Мой дом.

Дифференциация на слух длинных и коротких слов, отхлопывание предложенного рисунка слова.

Уточнение, обогащение и активизация словаря.

Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам.

Согласование существительного с числительным в роде.

Практическое употребление родительного падежа ед.числа сущ.

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Продолжать формировать речевое дыхание.

Продолжать формировать четкий слуховой образ звука.

Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки.

Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса.

Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специ-

альные комплексы артикуляторной гимнастики).

II

Космос.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Активизация и уточнение словаря.

Обучение детей самостоятельным ответам на вопросы по сюжетной картине.

Закрепление употребления предлогов в, на в составе простого предложения, дифференциация значений этих предлогов.

Составление предложений по серии сюжетных картин.

III

Мебель.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Обогащение и активизация словаря.

Практическое употребление существительного множественного числа в родительном падеже в составе словосочетания.

Составление предложений с опорой на предметные картинки.

V

Рыбы.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения.

Обогащение и активизация словаря.

Практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения.

Распространение предложений за счет однородных членов.

Составление простого предложения , распространенного дополнением с опорой на заданные вопросы.

Май

I

 День Победы.

Закрепление пройденных звуков, введение в речь двух-,трех- и четырехсложных слов с закрытыми слогами.

Обогащение и активизация словаря.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе в составе именных словосочетаний.

Рассматривание картины «Дедушка Матвей в гостях у ребят» Обучение составлению ответов на вопросы по содержанию картины.

Продолжать формировать речевое дыхание.

Продолжать формировать четкий слуховой образ звука.

Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче.

Воспитание интонационной выразительности.

Обводка, закрашивание (по лексическим темам).

Составление  фигур, узоров (по образцу).

Работа со шнуровкой, мозаикой.

Игровые упражнения с пальчиками.

Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями.

Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки.

Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса.

Формирование кинетической основы артикуляторных движений в

процессе развития орального праксиса при выполнении последовательно

организованных движений (специальные комплексы артикуляторной гим-

настики).

II

Город. Улица.

Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова.

Обогащение и активизация словаря.

Закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения.

Составление беспредложного предложения.

Составление предложений с опорой на сюжетные картинки.

III

Транспорт.

Наземный транспорт.

Запоминание и проговаривание сочетаний из однородных слогов с разным ударением, разной силой голоса и интонацией.

Обогащение и активизация словаря.

Уточнение названий наземного транспорта, его частей, цвета, материала.

Формирование навыка сравнения двух предметов, изображённых на картинках.

IV

Лето.

Закрепление пройденных звуков.

Обогащение и активизация словаря.

Согласование существительного с другими частями речи в составе простого предложения.

Составление предложений по картинке «Скоро лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...