конспект муз.занятия включая логоритмику
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

развития коммуникативных способностей детей средствами муз.деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya_vklyuchaya_logoritmiku.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в музыкальную страну»

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики.

                                                           

Цель:

 Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать речь у детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, развитие координации речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
  2. Развивать свободное общение с детьми: общительность, инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.

Методы и приемы:

  1. Метод умственного поиска: вдумайся, вслушайся, выскажи.
  2. Логопедические упражнения: фонопедическое, упражнения для языка, двигательное.
  3. Метод вопросов, игровые и воображаемые ситуации.
  4. Использование информационно – коммуникативных технологий.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети гуляют по залу в рассыпную, с окончание музыки находят себе пару, здороваются.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (Хлопают друг друга по плечу)

- Где ты был? (Теребят за ушко)

- Я скучал. (Скрещивают руки на груди)

-Ты пришел. (Разводят руки в стороны)

- Хорошо. (Обнимаются).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. Вы хотите туда отправиться? (Ответ детей). В этой стране  мы будем петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать.   А чтобы туда попасть – надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в  стране волшебной окажись!»

Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите, какая здесь чудесная полянка.  Давайте присядем на нее. Эта полянка называется «Угадай-ка». Послушайте, какая музыка звучит? Как она называется? Кто ее написал? («Октябрь» П.И. Чайковский»). Что вы представляли, когда звучала музыка? (Ответы детей).

А к нам залетел осенний листочек. Он поможет нам поиграть и придумать разные слова о характере этой музыки.  (Дети характеризуют музыку).

Молодцы, но нам пора идти дальше.

Двигательное упражнение « Прогулка в лесу».

В лес отправимся гулять,    Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем         Ходят змейкой.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                  Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,        Ходят высоким шагом.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке                   Маршируют.

Мы весело шагаем.

Вот мы и пришли. А эта полянка называется «Поиграй-ка».  На полянке выросли грибочки.  (ИКТ). (Дети прохлопывают ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах).

Ребята, а что нужно, чтобы в лесу выросли грибы? (Дождики). А какие бывают дождики?  (Сильные, грибные, ливни, и т.д.) Вспомните, когда дождик начинает накрапывать, то мы его сначала и не замечаем. Но вот капли начинают капать чаще, и уже слышна его незатейливая песенка. Возьмите деревянные палочки – мы с вами изобразим как капает дождик. Стихотворение «Ливень» М. Новиковой.

Капля раз, капля два, капли медленно сперва.

Не спеша, не торопясь эта песня началась.

Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Капли капают все реже и медленнее, песенка дождя звучит все тише и тише. Вот и последняя капля упала с крыши, дождь закончился.

Ребята, а какие еще музыкальные инструменты подходят для того, чтобы сыграть дождик? Выберите музыкальные инструменты сами. (Дети аккомпанируют  «Под дождем мы поем» С. Слонимского)

Молодцы, ребята, но нам пора идти дальше.  Превратимся в осенние листочки и полетим!

Вот и полянка. А называется она «Песенная». Что мы будет здесь делать? (Петь песни). Но сначала нам надо подготовить свой язычок.

Упражнение для языка.

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок переворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок захотел посмотреть, какая погода на улице. Постучал в одну щечку – нет там окошка, постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке, пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы, потом нижние) , сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чи…»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

Фонопедическое упражнение «Перед дождем»

Заунывный ветер гонит                    Дети делают crescendo и diminuendo на

Стаю туч на край небес.                              звук (у).

 Ель надломленная стонет,               Делают штро-бас на связках звук (а).

Глухо шепчет темный лес.                 Тихо и долго произносят «nama – nama».

На ручей рябой и пестрый,                 Произносят короткие звуки «а».

За листком летит листок,

Над струей, сухой и острой, набегает холодок.        Звук «у».

Полумрак на все ложится;                                              diminuendo на звук «у»                      

Налетев со всех сторон,                                                 Произносят «кар» в раз

С криком в воздухе кружится                                       регистрах.

Стая галок и ворон. Н. Некрасов.

Мы хорошо подготовили свой язычок. А какую мы споем песню – нам подскажут загадки.

  1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (зайка).

  1. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

  1. Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый …мухомор
  2. Летом, осенью, зимой
    Идет по тропочке лесной.
    След хвосточком заметает.
    А как её зовут, кто знает?(Лиса)

Инсценировка «Мухоморчик»

Ребята, нам пора отправляться дальше.

Вместе с быстрым ветерком полянку следующую найдем.

А эта полянка танцевальная. Приглашайте мальчики девочек на танец.

Танец «Добрый жук»

 Но нам пора идти дальше. По тропиночке пойдем, на полянку игровую попадем. Вот мы и оказались на полянке. Это полянка «Игровая» . А чтобы выбрать водящего- посчитаемся. (Считалка).

Игра «Шел козел по лесу».

Весело поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покрутись. В детском саду окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)

В представленном конспекте занятия по логоритмике  ставится цель – преодоление  речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом...

Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...