«Составление творческого рассказа» « Кем я хочу стать» с использованием схемы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Королёва

Систематизация знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_podgotovit_gr.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Составление творческого рассказа»

« Кем я хочу стать» с использованием схемы»

Подготовила: учитель-логопед

Королёва Е.Е.

Цель: Систематизация знаний детей о профессиях.

Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать

словарь по теме «Профессии». Продолжать учить детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени).

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь, общие речевые навыки, воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, инструменты, схемы для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Игра «Бюро находок»

Логопед: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Бюро находок», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много. Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты, аналог игры «Кому что?»).

Логопед: Молодцы, спасибо.

Вопросы: Почему ты положил молоток к картинке «Плотник» и т. д.

Ребенок: Потому что плотнику нужен для работы молоток. И т. д.

II. Основная часть

Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию.

А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)

Логопед: «Профессия» – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься. Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать. А помогут вам выполнить это задание картинки – схемы. Посмотрите (на доску выставляется по одному карточка – схема)

карточка обозначает: кем вы хотите стать.

карточка - где вы будете работать.

карточка - каким профессионалом вы будете.

карточка - какая одежда будет на вас

карточка - какие инструменты нужны вам для работы.

карточка - какую пользу вы принесете людям.

(Рассказы детей)

III. Физкультминутка «Кем станем мы не скажем, а что будем делать покажем»

IV. Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

V. Итог.

Логопед: О чем сегодня говорили? Скажите, чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей).

Логопед: Все профессии прекрасны, все профессии важны и я знаю, что и ваши руки, когда вы вырастите, будут Родине нужны. Не важно, какую профессию вы выберете, главное чтобы она вам нравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»

Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...