Конспект логопедического занятия "Цветы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нестерова Инна Николаевна

Конспект логопедического занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей

Тема : Цветы.

Цели: расширить знания детей о цветах

  Активизация  и обобщение словаря по теме.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

 Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственного восприятия. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Ход занятия:

Логопед читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

Логопед: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Логопед: Дети, к нам в гости пришёл Лунтик у него в руках цветок, он никогда не видел их раньше  и просит  рассказать всё, что мы о них знаем.

Логопед: Вы готовы помочь? (Ответы детей)

Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу.

Вот так, вот так, вот так.

Давай вдвоём сплетём венок,

Ведь это же пустяк.

Вплетай за кашкою вьюнок

Вот так, вот так, вот так.

За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг,

И клевер мы вплетем с тобой

Вот так, вот так, вот так.

Сорвём последний василёк,

С дорожки сделав шаг,-

И можно примерять венок

Вот так, вот так, вот так.

Логопед: О чём это стихотворение? Названия каких цветов вы услышали в стихотворении?

Основная часть.

  1. Беседа о цветах.

Где мы можем увидеть цветы?

Если они растут дома, то они какие? ( домашние). Вспомните названия домашних цветов. (фиалка, плющ…)

Если цветы растут на лугу, то они какие? (луговые)

Если цветы растут в поле, то они какие? (полевые) Вспомните названия луговых и полевых цветов. (ромашка, колокольчик, ландыш, мышиный горошек..)

Если цветы растут в саду, то они какие? (садовые) Вспомните названия садовых цветов.( роза, георгин, гладиолус..)

Выставить картинки.

  1. Игра «Собери букет»

Логопед: У каждого на столе лежит картинка с изображением цветов. Скажите, из каких цветов вы соберёте букет? Для кого будет ваш букет?

(Я соберу букет из ромашек..)

  1. Игра «Посчитай-ка».

А сколько же цветов будет в вашем букете? Посчитайте вслух! (одна ромашка, две ромашки, три ромашки…)

  1. Физкультминутка.

Ярко-жёлтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце-

Сам себя узнать не смог.

Побелел он и распух

 И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой.

Под весёлый крик ребят:

«Парашютики летят!»

  1. Игра «Нарисуй»

Логопед раздаёт детям картинки с контурным изображением 5 цветов.

Логопед: Обведите по точкам пять цветов. Раскрасьте их так: 1- красный, 3- желтый, последний голубой, 2 – синий, 4-оранжевый. Дорисуйте: над вторым цветком тдёт дождь, между четвёртым и пятым летает бабочка, на первый цветок сел жук.

Итог:

Логопед: Дети, Лунтик  очень рад, что попал на нашу красивую планету и  узнал всё о цветах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....