Конспект Звуки (с),(ш) и буквыС,Ш
план-конспект занятия по логопедии

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_ssh_i_bukvyssh.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ЗВУКИ (С),(Ш) и БУКВЫ С,Ш»

Цель: закрепление представлений о звуках (с),(ш) и буквах С,Ш.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить навыки различения и произношения звуков (с),(Ш) изолированно. В слогах, словах, предложениях.
  2. Закрепить знания об артикуляции и характеристике звуков (с),(ш).
  3. Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
  4. Закрепить представления о графическом изображении звуков.
  5. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
  6. Упражнять в чтении слогов, слов.
  7. Упражнять в написании предложений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание прийти на помощь, совместно выполнять предложенные задания.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина с изображением кладовой, игрушка мышь, сушеный горошек, банка, символы звуков, плоскостные кусочки сыра с изображением предметных картинок, серия сюжетных картин «Кошка проспала», карточки для исправления букв, для вставки букв в слова, тетради, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- Узнайте, какое слово я произношу неправильно: Шаша, Саса, суска, шушка, шушеный, пусыстый, шошна, шмешинка.

2. Введение в тему

- Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

- Чтобы поговорить о звуках (с), (ш), отправимся в кладовую мышки.

      3. Основная часть

- Прежде чем оказаться в кладовой, давайте вспомним отличия звуков (с),(ш).

*Игра «Мышата собирают горошек»

- В кладовой маме мышке помогают мышата. Они собирают сушеный горошек. Давайте поможем им. Произнося каждый слог, будем класть горошинку в банку.

Слоговые ряды: шка-ска-шка, шко-ско-ско, шку-шку-ску, шкы-шкы-скы, шта-шта-ста, шту-сту-сту, шту-сту-шту, сты-шты-сты.

*Игра «Разложи сыр»

- У мыши в кладовке три полки, на которые она складывает по порядку сыр.

- Выбрать нужно только картинки со звуком (ш). Если звук (ш) слышится в начале слова, то соответствующий кусочек сыра положите на верхнюю полку. Если в середине слова, то – на среднюю полку. А если в конце, то на нижнюю полку.

Лексический материал: подушка, шмель, кувшин, шарф, шина, штанга, бабушка, ковш, карандаш, сова, мясо, посылка, весы, капуста, лист, колбаса, масло, сок, кокос, ананас.

*Упражнение «Составьте предложения»

- Мышата хотят рассказать вам историю о том, как они обманули кошку. Посмотрите картинки и составьте по ним предложения. 

Примерный лексический материал:

*Кошка спит на подушке.

*В миске вкусное молоко.

*Мышонок залез на стул.

*Мышонок нашел соломку.

*Мышонок пьет молоко через соломку.

*Кошка проснулась и облизнулась.

*Кошка не нашла молока.

*Кошка увидела пустую миску.

*Мышата посмеялись над кошкой.

*Физминутка

Мышь нашла кусочек сыра,

Мышка съесть его решила.

В нем прогрызла столько дыр,

Что сама кругла, как сыр.

Буквы С и Ш.

- Мышата учились писать буквы С и Ш. Правильно ли они это сделали?

- Исправьте ошибки.

Чтение слогов.

- Покажите мышатам, как вы умеете читать слоги.

- Напишите эти слоги.

Материал: са, ша, шо, сы, уш, эс, шу.

*Упражнение «Вставь букву»

- У мышки было все подписано в кладовке, но со временем буквы С и Ш стерлись. Вставьте нужные буквы и прочитайте слова.

Карточки: ка_а, ме_ок, _умка, ми_ка, _у_ка.

   4. Итог

- Чем занимались сегодня?

- Какие звуки мы произносили чаще всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Звуки "ч", "щ".

Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...

КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной  группы(образовательная область «Коммуника...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект "Звук и буква "И"

  План-конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей группе Тема недели: «Осень».    Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...

Конспект "Звук и буква В"

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...

Конспект "Звук и буква"У""

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласныхзвуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  н...

Конспект Звуки [п] и [б]

Закреплять навык четко произносить  звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...