"Путешествие в страну Зазеркалье"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ригина Татьяна Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности — игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zazerkale.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с нарушениями речи

Цель: создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности — игре.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи закреплять умение определять место звука в слове автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Определи позицию звука в слове», заучивание скороговорок.

Ход образовательной деятельность

Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта). Становитесь дети в круг. Ребята, а вы любите путешествовать. Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но это путешествие необычное. Мы с вами отправимся в страну «Зазеркалье». - Как вы думаете, как нам попасть в эту страну. Правильно, через зеркало. Посмотрите, какое у нас есть зеркало, оно волшебное. Проговорив волшебные слова и пройдя сквозь него, мы с вами окажемся в Зазеркалье.

Повторяйте за мной:

Шагай вперед, не торопись — в Зазеркалье очутись (звучит волшебная музыка). Воспитанники проходят через импровизированное зеркало и оказываются в Зазеркалье.

Ну, вот, ребята, мы очутились с вами в волшебной стране Зазеркалье, в этой стране все необычное (цветы, деревья, животные). И даже ваши имена здесь будут звучать по-другому. Посмотрите на экран и давайте попробуем узнать, как бы вас звали, если бы вы жили в этой стране (на слайдах изображены имена детей наоборот).

Учитель-логопед: — Ой, кто это так горько плачет? Давайте посмотрим, ребята, кто это? (на экране появляется необычный персонаж) Ты кто и почему ты так сильно плачешь?

Необычный персонаж - Зеркалик (появляется на видеопрезентации, можно использовать куклу, заменить звуковым эффектом):

- «Здлавствуйте лебята! Я житель стланы Зазелкалья, меня зовут Зелкалик, а глустно мне по тому сто я не умею плавильно говолить, поэтому меня никто, никто не понимает, и у меня совелшенно нет длусей, а еще меня не хотят блать в школу. Лебята вы научите меня плавильно головить. Я очень хочу в школу и много длусей».

Учитель-логопед: Ну что, ребята, поможем нашему необычному другу?

Дети: Да.

Логопед: Зеркалик, а чем мы можем тебе помочь?

Необычный персонаж (на видео) - Зеркалик: Вам нужно выполнить задания, котолые придумали для меня, мои очень, очень, очень доблые воспитатели. Все задания они мне написали в дневник, котолый лежит на столе.

Учитель-логопед: Хорошо, Зеркалик, мы с ребятами постараемся тебе помочь и выполнить все задания. Ну что, ребята, вы готовы помочь нашему необычному другу? Тогда открываем дневник и послушайте первое задание. 1. ЗАДАНИЕ.

- Научиться делать артикуляционную гимнастику или гимнастику для язычка.

Учитель-логопед: Ребята, с этим заданием, я думаю, мы легко справимся. Вы знаете все упражнения? Покажем нашему необычному другу как правильно их выполнять. Продолжаем наше путешествие, посмотрим в наш дневник:

2. ЗАДАНИЕ.

- Подобрать картинку к схеме слова.

Учитель-логопед: Предлагается карточка с 4 картинками. Детям, поочереди, необходимо выбрать ту картинку, которая подходит к схеме слова. Все дети по очереди: «.а. анд. ш» — карандаш, «п. н. л» — пенал и т.д.) Продолжаем наше путешествие. Интересно, какое же задание ждет нас дальше?

3. ЗАДАНИЕ.

- Найти на полянке необычное дерево.

Ребята, посмотрите, какая полянка! Вы не заметили ничего необычного? Воспитанники находят дерево, на котором, вместо листочков «растут» перевернутые разноцветные буквы.

Учитель-логопед: Чем же оно отличается от других деревьев? Действительно, на нем вместо листочков висят буквы. Посмотрите внимательно, правильно ли расположены буквы на дереве (показываю букву, прошу ее назвать и определить какая это буква: гласная или согласная).

4. ЗАДАНИЕ.

Отыскать Зоопарк и придумать названия животным.

Учитель-логопед: Ребята, прежде чем, отправится на поиски зоопарка, мы с вами берем в руки предложенные картинки, затем выстраиваемся друг за другом, цепочкой. Для того, чтобы определить своё место в цепочке прослушайте внимательно: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово (дети берут картинки и встают друг за другом).

Зеркалик: Ребята, какие вы все молодцы! Очень быстро и правильно справились со всеми заданиями, и я научился хорошо выговаривать все звуки. Теперь уж меня точно возьмут в школу.

Учитель-логопед: Ребята, давайте прощаться с Зеркаликом, ведь нам нужно обратно возвращаться в детский сад.

Дети: Пока Зеркалик! До встречи!

Учитель-логопед: Давайте проговорим волшебные слова, пройдем сквозь зеркало, и  мы с вами окажемся в Детском саду.

Повторяйте за мной:

Шагай вперед, не торопись — в Детском садике очутись (звучит волшебная музыка). Воспитанники проходят через импровизированное зеркало.

Итог

Учитель-логопед: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомили? Что делали? Понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

«Путешествие в страну Зазеркалье»

Оказывается, первые зеркала совсем не походили на те, которые пользуемся мы в настоящее время. Даже их форма имела отличие: если мы привыкли видеть зеркало плоским, то ранее они были выпуклыми. Да и к...

путешествие в страну зазеркалье

путешествие в страну зазеркалье...