Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Вильданова Надия Рамильевна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

- Развитие интереса детей

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклады, картинка «бабочка»

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха

-приобретение опыта в дгигательной активности, направленных на развитие физических качеств

 

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится».

Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки».

Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».

Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.

Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

Автоматизация в слогах

Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус

Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.

Автоматизация в словах.

Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

Физкультминутка.

Мелкая моторика.

Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака.

 

-Познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Специальное моделирование ситуации

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Поймай звук»

Физкультминутка.

 

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

-Саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.

Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинка «бабочка»

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogah_v_slovah.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- Развитие интереса детей

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклады, картинка «бабочка»

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха

-приобретение опыта в дгигательной активности, направленных на развитие физических качеств

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится».

Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки».

Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».

Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.

Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

Автоматизация в слогах

Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус

Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.

Автоматизация в словах.

Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

Физкультминутка.

Мелкая моторика.

Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака.

-Познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Специальное моделирование ситуации

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Поймай звук»

Физкультминутка.

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-Саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.

Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинка «бабочка»

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные:    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»

Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука  {ш} в слогах, словах и предложениях в...