план конспект мебель
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План конспект мебель подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_mebel.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.

16. 11. 2022г.

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о мебели;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Формировать навыки словоизменения;

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображение мебели, мяч, картинки контур мебели, картинки с изображением частей мебели, набор картинок для счёта.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Логопед: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Логопед: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Логопед:  Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Логопед: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Логопед:  Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Логопед: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Беседа о мебели

- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.)

Внимательно посмотрите на картинки и назовите их (называют картинки на доске).

Как назвать одним словом: мебель.

Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).

Игра: «Назовите части мебели»

У стула есть: спинка, ножки сидение.

У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.

У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.

Закреплять понимание многозначных слов.

Объяснение по картинкам: разница между словами — спинка у стула, спина у ребёнка. Ножка у гриба, ножки у стула.

Как вы скажете если:

Игра: «Скажи одним словом»  — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).

Стол, за которым пишут, называется — письменным.

Стол для компьютера, называется — компьютерным

Стол, за которым обедают — обеденный стол.

Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.

Шкаф для одежды — платяной шкаф.

Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.

Полка для книг — книжная полка.

Стол для газет и журналов — журнальный стол.

Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными. ( В презентации)

Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев.

Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов.

Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок.

Один комод, 2,3,4 комода,5 полок.

Молодцы.

А сейчас мы поиграем  в игру.

Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.

Стол из стекла, он какой — стеклянный.

Стол из металла — металлический.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Ножки стола из дерева — они деревянные.

Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.

Отлично.

Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол — столик.

Кровать — кроватка.

Диван — диванчик.

Тумба — тумбочка.

Стул — стульчик.

Этажерка — этажерочка.

Полка — полочка.

Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (С опорой на картинки).

Один стул — много стульев.

Одна этажерка — много этажерок.

Одна полка — много полок.

Один стол — много столов.

Одна кровать — много кроватей.

Один комод — много комодов.

Один диван — много диванов.

Один шкаф — много шкафов.

Физминутка.

«Для чего нужна мебель?».

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху).

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки).

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз).

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх).

Развитие связной речи. Пересказ рассказа.

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.

Вопросы:

1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?

2.Что увидела мама, когда вернулась домой?

3.Что сказала мама Ване?

4.Куда повезли стол утром?

5. Что делал Ваня в мастерской?

6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?

Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми.

Развитие логического мышления.

Работа с загадками.

Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.  (Кровать и подушка).

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется …..(буфет).

Разрезные картинки. Дети собирают разрезные картинки и отвечают что у них получилось.

Заключительная часть:

О чем мы сегодня разговаривали на занятии? Что вы нового узнали?  Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

План-конспект "Мебель"

Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...

План конспект "Мебель"

Расширение представлений о мебели и ее назначении.Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).Совершенствование грамматического строя ре...