Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Приключения Буратино»

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Дети: тепло

Логопед: Это тепло ваших рук! Подарите его друзьям.

- Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет!

-Здравствуй добрый мой сосед!     (сдувают «тепло» с ладошек)

2. Введение в тему.

Логопед:  Нам кто то звонит. Ответим.

Буратино: Ребята, уже скоро вы пойдете в школу. Станете настоящими учениками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. А я продал свою азбуку, буквы не выучил. Папа Карло расстроится, если узнает об этом.

Логопед: Буратино, то,  что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами можем помочь тебе. Правда,  ребята?

Дети: да!

Логопед: Буратино, внимательно смотри, слушай и запоминай.

3. Эмоциональный настрой

Логопед: давайте произнесем наши слова перед работой:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,        

Потому что не спешим!

4. Упражнение «Подбери слова-действия»

Логопед: Вы скоро пойдете в школу, а какие же предметы вам будут нужны в школе, давайте посмотрим на доску и назовем их.

Дети: (альбом, дневник, ручка и т. д.)

Логопед: Какие еще предметы вам пригодятся в школе?

Логопед: Как можно назвать эти принадлежности, одним словом? Какие они?

Дети: школьные принадлежности

Логопед: А теперь давайте расскажем Буратино, для чего нужны эти предметы в школе.

Книга нужна для того, чтобы читать.

Линейка нужна для того чтобы измерять.

Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.

Ручка нужна для того, чтобы писать.

Ножницы нужны для того, чтобы вырезать.

Ластик нужен для того, чтобы править написанное карандашом.

Рюкзак нужен для того, чтобы в нем носить школьные принадлежности.

Пенал нужен для того, чтобы в нем хранить ручки.

Альбом нужен для того, чтобы в нем рисовать.

Логопед: Молодцы ребята! Теперь и Буратино будет знать, для чего нужны школьные принадлежности.

Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед: давайте проверим, запомнили ли вы, какие принадлежности нужны в школе, а какие нет.

Логопед: посмотрите на картинки, давайте их назовем и скажем что здесь лишнее и почему?

 5. «Сосчитай-ка»

Логопед: Посмотрите, у вас лежат карточки. Нужно сосчитать нарисованные предметы. И сказать, сколько предметов нарисовано.

Логопед: Вадим, сосчитай и назови предметы.

Вадим:  три карандаша.

Логопед: Молодцы ребята!

6. Составление слова и предложения со схемой к этому слову .

Логопед: Посмотрите, перед вами стоят контейнеры с различной крупой, в каждом контейнере спрятана буква. Вы должны рукой ее найти и назвать. Затем из букв составить слово.

Логопед: Вадим, какая у тебя буква?

Вадим:  буква А

Логопед: Злата, какая у тебя буква?

Злата: буква Г

Логопед: Вова, какая у тебя буква?

Вова: буква К

Логопед: Диана, какая у тебя буква?

Диана: буква И

Логопед: Вова, какая у тебя буква?

Вова: буква Н

Логопед: Составьте из этих букв слово. Какое слова у вас получилось?

Дети: книга.

Логопед: давайте вспомним из чего состоит предложение. (из слов)

Определите сколько слов в предложении.

Назовите первое слово.

Какую схему мы используем для обозначения первого слова?

Маша, покажи у доски.

Что обозначает маленькая вертикальная линия?

Назовите второе слово

Как его обозначим на схеме? Дима покажи. Почему именно эту схему ты выбрал?

Назовите последнее слова. Как мы его обозначим. Семен покажи.

А как показать что предложение закончено?

Покажи на схеме Максим.

Логопед: предлагаю вам составить предложение со словом книга по схеме, которая у вас на столе.

Логопед: Вадим, выходи к доске. Покажи схему и назови предложение.

Сколько слов в твоем предложении?

Что обозначает треугольник в твоей схеме?

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас давайте отдохнем.

7. Физкультминутка «Буратино»

8. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: А сейчас немного поиграем с мячом. Игра «Назови ласково». Я называю предмет и бросаю мяч. Тот кто поймал, должен назвать предмет ласково. Например: карандаш-карандашик.

Пенал-пенальчик

Тетрадь-тетрадочка

Линейка-линеечка

Рюкзак- рюкзачок

Альбом- альбомчик

Ручка-рученька

Букварь-букварик

Кисть-кисточка

Книга-книжечка.

Логопед: Молодцы ребята! Сейчас тихо, аккуратно и правильно рассаживайтесь по местам.

9. Игра "Скажи наоборот" 

Логопед: Ребята, я буду называть предложение, а вы должны его закончить:

Если пенал большой, то ластик… .

Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .

Если книга толстая, то тетрадь. .

Если ранец высокий, то портфель… .

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если тетрадь широкая, то линейка… .

Если ручка толстая, то кисточка… .

Если синий карандаш короткий, то красный… .

Если книг много, то карандашей… .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .

Если ранец открытый, то портфель… .

Если ранец полный, то портфель… .

Если тетрадь открытая, то книга… .

10. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Наши пальчики заскучали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

 

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.       (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

11. Упражнение «Штриховка»

Логопед: пальчики наши поиграли и готовы к работе. У вас карточки. Что на них изображено?

Дети: Книга.

Логопед: Нужно выполнить штриховку по образцу.

Логопед : давайте вспомним правила письма.

Дети: Я тетрадь свою открою
          И наклонно положу.
          Я от вас, друзья, не скрою,
          Карандашик так держу.
          Сяду прямо, не согнусь,
         За работу я возьмусь.

Дети выполняют штриховку.

Логопед: Молодцы ребята! Вы хорошо выполнили штриховку

12. Итог занятия

Логопед: Буратино, теперь ты понял, что нужно много всего уметь и знать, чтобы пойти в школу?  

Буратино: Спасибо вам большое, ребята! Вы многому меня научили. Пора мне к Папе Карло. До свидания, ребята! Успехов школе!

Дети: До свидания, Буратино!

Логопед: Ребята, а вам интересно сегодня было работать? Какие задания были для вас самыми интересными? Что вызвало затруднение?

Логопед: Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Поможем Буратино"

Игры: расставь буквы в нужном порядке; прочитай, найди картинку и схему этих слов; узнай новое слово; узнай по первым звукам слово; фонематическая мозаика; не перепутай слово; найдите неправильно напи...

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Конспект логопедического занятия "Дом для Буратино"

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию...