Конспект логопедического занятия "Дом для Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_dlya_buratino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей логопедической группе.

Тема: Дом для Буратино.

Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом».

Задачи:

-актуализировать  и расширять словарь по теме «Дом»;

-развивать умение образовывать относительные прилагательные;

-учить образовывать и употреблять в речи сложные слова;

-развивать слуховое внимание;

-развивать ассоциативное и логическое мышление;

-развивать умение координировать слово с движением;

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в постройке домов;

-учить отвечать на вопросы педагога полным предложением;

-учить составлять небольшой рассказ о постройке с опорой на схему.

Оборудование: запись «Звуки стройки», иллюстрации разных видов домов, картинки с изображением частей дома, деревянный конструктор, схема для составления рассказа, игрушка Буратино.

Ход занятия 

Орг.момент.

Звучат звуки стройки.

Л.: -Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).

Как вы думаете, что это за звук?

Д.: -Это стучит молоток.

Л.: - А это что?

Д.: -Это пила.

Л.: - Молодцы. А как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки? (На стройке).

Л.: - А что можно строить на стройке? (Дома)

Сообщение темы занятия.

Л.: - Сегодня мы поговорим о доме.

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Буратино.

Основная часть.

Б.: - Ребята, я услышал, что вы сегодня будете говорить про дома. Зачем людям нужны дома?

Д.: -В них живут люди.

Б.: -Мне тоже нужен дом. А из чего их строят?

Дети вспоминают, из какого материала строят дома и образуют относительные прилагательные. В помощь детям показывают картинки с разными видами домов: деревянный, каменный, панельный, кирпичный.

Л.: -Дома стоят не только из разных материалов, но и разной этажности.

Если в доме один этаж, то дом …

Два этажа, то дом…

Три этажа -…

Пять этажей - …

Девять этажей-…

Б.:- Какие разные дома. Но я не знаю, большой или маленький дом мне нужен.  

Игра «Назови ласково»

Лестница- лесенка

Крыльцо- крылечко

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Потолок – потолочек

Л.: -А все вместе это называется?

Д.: - Части дома.

Физминутка

Л.:- Буратино, скажи пожалуйста, а ты в каком бы доме хотел жить?

Б.:- Я бы хотел жить в многоэтажном доме.

Л.:- Я предлагаю рассмотреть многоэтажный дом. Может быть Буратино выберет квартиру в этом доме. Но прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Д.:- В подъезд.

Л:- Открываем дверь и заходим в подъезд. Что мы видим в подъезде?

Д.:- Лифт, лестница, двери квартир.

Л.:- Верно.

Л.:- Представьте, что мы открываем дверь и входим в квартиру. Как называется помещение, где мы разуваемся? (На доске выставлены картинки с изображением частей квартиры).

Д.:- Прихожая.

Л.:- Какая мебель стоит в прихожей?

Д.:- Вешалка, стульчик, прихожая.

Л.: Как называется комната, в которой принимают гостей?

Д.:- Гостиная.

Л.:- Какая мебель стоит в гостиной? (Диван…)

Л:- А как называется комната, в которой спят?

Д.:- Спальня.

Л.: Какая мебель стоит в спальне? (Кровать, комод).

Л:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

Д.:- Кухня.

Л.: Какая мебель и электроприборы стоят на кухне? (Чайник, плита, микроволновая печь,…)

Л:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

Д.:- Ванная.

Л.: Какая мебель и какие электроприборы есть в ванной.

Л:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о том, какие бывают дома и что в них находится.

Буратино, тебе понравился этот дом и эта квартира?

Б.:- Да. Но у меня много друзей. Я бы хотел, чтобы у них тоже были красивые, уютные квартиры.

В.:- А мы можем помочь Буратино тебе. Ведь я работаю начальником стройки. И наши ребята умеют строить дома.

Ребята, поможем Буратино и его друзьям?

Д.: - Поможем.

В.:- Я предлагаю построить три дома: 1-, 2-, 3-х этажные. Для этого надо разделиться на три бригады строителей. (Дети встают в круг, в середине которого лежат детали деревянного конструктора разные по величине )

В.: - Я предлагаю каждому из вас взять одну деталь и назвать ее. Ребята, как мы можем теперь разделиться?

Правильно по размеру ваших деталей. (Дети подходят к своим местам на полу, где лежит конструктор)

Воспитатель дает задание каждой бригаде и объясняет, что строить нужно вместе и один дом.

В.:- Ребята, дома готовы. Давайте расскажем Буратино о ваших домах по схеме.

1. сколько этажей в вашем доме?

2. из чего построен ваш дом?

3. из каких частей состоит ваш дом?

4. ваш дом городской или деревенский?

5. ваш дом жилой или общественный?

В.:- Буратино понравились ваши дома и чтобы никого из вас не обижать он будет жить в каждом доме по-очереди.

В.:- Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что было трудно?

Составили: учитель-логопед  Фомичева Н.Н.

                    Воспитатель          Кожаева И.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Логопедический Квест "Приключения Буратино"

Активизация познавательных и мыслительных процессов, закрепление знаний и умений детей успешнее всего реализуется в игровой деятельности. Квест-игра является наиболее эффективной инновационной формой ...

Индивидуальное логопедическое занятие "Весёлый Буратино"

Цель логопедического (индивидуального) занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах....

Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"

Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"...