Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бойко Екатерина Алексеевна

Конспект НОД с элементами игровых ситуаций, направленной на развитие общей мелкой и артикуляционной моторики в группе ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

муниципального образования Тимашевский район

Конспект НОД с элементами игровых ситуаций,  направленной на развитие общей мелкой  и артикуляционной моторики в группе ТНР на тему: «Путешествие в сказочный лес».

                                                                                            Подготовили:

                                                                                  Учитель-логопед Бойко Е.А.

Педагог-психолог Кирячек А.С.

Пос. Советский 2022

Цель

Задачи:

Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица. Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, доброжелательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Форма организации коллективной деятельности  совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; дифференцированный подход.

Оборудование: Мольберт, макет леса, лисьей норы, аудиозапись шума леса, записки, куст, набор фигурок, изображающих диких животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Организационный момент /Установление эмоционального контакта/

Дети,  логопед и психолог встают в круг.

Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы опять собрались , чтобы узнать что-то новое. С чего начинается каждая наша встреча?  (ответы детей- с настроения).

Психолог: Правильно. Предлагаю сегодня поделиться теплом своих рук.

Игра «Поделись своим теплом»

Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются  друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

Звуки Леса

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его.

« Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные, в лес сорока зовет.»  Музыка усиливается

     Логопед: 

    Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

    Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

    Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,

                                    вытягивая голову вперед)        

     Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь) 

II. Основная часть

Логопед: Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей- в лес)

 На мультимедийной доске появляется лес.

     Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.)

Дыхательное упражнение.

Логопед: Летом был ветерок теплым и ласковым. Всех вокруг обогревал, радовал.

Вот какой. Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,длительно произносим звук ШШШ.

Логопед: Осенью ветер стал холодный, неласковый. Вот такой. Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.

Логопед: Дятел подарил нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.

Дети садятся  перед мольбертом.

Артикуляционная гимнастика «Сказка»

Логопед зачитывает сказку выставляет на мольберт картинки с артикуляционными упражнениями.

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери. Рот открыт широко.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете, Лопатка.

На летучем большом корабле Парус.

Или с Бабой Ягой на метле. Щеточка внизу.

На плоту по молочной реке Лопатка.

И верхом на Коньке-Горбунке. Лошадка.

Можно в сказку влететь на жар-птице. Язык вверх-вниз.

Можно на Колобке закатиться. Круговые движения языком по губам.

Можно въехать, как Слон на Еже. Катушка.

Логопед: Ой! Мы, кажется, в сказке уже. В лесу живет много животных, давайте вспомним их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З, В, Мь, Е, Б.

     Логопед. Жили-были на лесной опушке звери (звучит волшебная музыка)

Дети встают и подходят к «норе  лисы» (ковер)

Логопед: Отгадайте загадку. Эту хитрую плутовку, знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)

Логопед: Посмотрите ребята, лиса, наверное, нам оставила записку?

Логопед читает записку.

Написала лиса о том, что не умеет звук С произносить и просит у помощи.

Логопед:  Я смогу твоему горю помочь. Только мне нужна помощь ребят. Ребята вы согласны мне помочь? Слушайте меня внимательно и выполняйте.

Язык широкий как можно ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посередине языка бежит струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук С-С-С произнеси!

Логопед: С-С-С! Ах, какой красивый звук! (Дети уходят, лиса выглядывает из норки)

Логопед: Когда мы произносим звук С нам что-нибудь мешает в ротике? Значит, какой это звук (согласный). Бывает мягким, твердым.

Игра «Волшебники»

Са-са-са – под кустом сидит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!

Со-со-со – хвост лисы как колесо.

Дети выполняют упражнения.

Логопед: Пойдемте ребята дальше.

Подходят к кусту. Рядом с кустом лежит записка

Логопед: Ой, как интересно, кто же здесь живет?   Лесной Красавец Ушастый …(Заяц )

Логопед. Заяц нам оставил записку «Я очень рад ребята, что вы оказались в нашем лесу и прошу помочь мне! Нам в лесной школе задали домашнее задание  определить в названии какой картинки звук С — твердый, а в какой Сь — мягкий. Помоги мне, пожалуйста, выполнить это задание. Картинки находятся в этой коробочке»

Логопед: Конечно, я попрошу ребят, и ребята нам помогут. (Картинки)

Дети делят картинки к зеленому кружочку  Сь, к синему кружочку  С.Выполняют задание и уходят дальше.

Логопед:  Как хорошо ребята, что мы проводим время с пользой. Нам не помешало бы и размяться.

Меняется картинка на экране ТВ (зазеркалье)        

Психолог: Ребята, а вы знаете, что в каждом путешествии есть минутка отдыха? (ответы детей- да).

Психолог: И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Шалтай-болтай»

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Психолог: Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз».

Психолог: А теперь, думаю, вам пора отправиться дальше.

Логопед: Посмотрите на экран, где мы можем с вами оказаться?

Дети: В Зазеркалье

Логопед: У нас тоже есть «Островок Зазеркалья» и мы каждый день находимся в нашем зазеркалье. Я приготовила  волшебные зеркала, и хочу показать вам различные чудеса, а вы будете правильно называть.

 Логопед: Зеркал широкий разворот

Нас в Зазеркалье позовет…

Ребята, смотрите: у нас

Фигурки животных есть.

Мы аккуратно сейчас

Будем их ставить здесь.

(показ места перед зеркалом)

Возьмем животное одно

Поставим перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Животных много перед нами!

- Кто это? (заяц) А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу . Кто теперь у нас? (зайцы). Кого мы видим в Зазеркалье? (медведей, волков, белок, лис, ежей и т. д.).

III. Заключительная часть (рефлексия)  


Логопед: Ребята, вам понравилось в лесу, в гостях у сказки? (ответы детей- да)

Логопед: А что больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Логопед: Пришло время прощаться, как вы думаете, мы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей-да)

До свидания!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...