Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Митрясова Мария Владимировна

Дисграфия – это частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике. Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 76896_.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: учитель – логопед Митрясова Мария Владимировна Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связано с его плохой обучаемостью и недостатком знаний. Причина ошибок при написании слов – нарушение формирования высших психических функций, задействованных в устной и письменной речи

Слайд 3

Акустическая - трудности слуховой дифференциации звуков речи Артикуляционная - отражение нарушенного произношения на письме (как слышу , так и пишу) Оптическая - трудности усвоения зрительного образа букв, которые кажутся одинаковыми На фоне нарушения языкового анализа и синтеза - затруднения при делении предложений на слова Аграмматическая дисграфия - несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования Смешанная Виды дисграфии

Слайд 4

Нарушение слуховой дифференциации звуков Неправильное звукопроизношение Задержка в развитии лексико-грамматической стороны речи Нарушение зрительного анализа и синтеза Низкий уровень готовности к школе Двуязычие в семье Причины:

Слайд 5

Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности. - Однако среди первоклассников есть и такие дети, для которых учебная деятельность представляет значительные трудности, хотя умственно они развиты совершенно нормально. Это явление далеко не случайное. Его причины уходят своими корнями в дошкольный и даже в ранний возраст. - Задолго до изучения грамматических правил ребёнок должен овладеть основами грамоты, то есть хорошо «разобраться» в звуках и буквах, из которых состоят слова, и научиться точно «фотографировать» устную речь в условиях полного совпадения написания с произношением, когда «пишется так, как слышится». Это удаётся далеко не всем детям, и у многих из них, уже в первые дни пребывания в школе, возникают специфические трудности письма (пропуски и перестановки букв в словах, замена одних букв другими, «зеркальное» написании букв и т.п.), которые свидетельствуют о наличии у ребёнка дисграфии

Слайд 6

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Слайд 7

Расставить буквы по порядку Цель : Способствовать лучшему запоминанию букв русского алфавита, учить читать слова ,где буквы кодированы цифрами или картинками Описание : Расставить цифры по порядку , выписать соответствующие им буквы ,прочитать слово или выдели первый звук из каждой картинки

Слайд 8

Найди правильную букву. Цель : закрепление зрительного образа букв

Слайд 9

Найди нужную букву Допиши букву Сложи букву из палочек. Цель: Закрепление зрительного образа букв , развитие пространственных отношений, зрительной памяти,внимания , воображения, совершенствование мелкой моторики .

Слайд 10

Составь из букв слова Ц ель: формировать у детей интерес к чтению ,закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова Описание: Собери буквы в правильном порядке, составь слово.

Слайд 11

«Веселый паровозик» Цель : закрепить знание о звуках, упражнять в правильном нахождении звука в начале, середине и конце слова. Игровые правила : ставить карточку с изображением в тот вагончик, в котором находятся звук в начале, середине или конце слова. Игровые действия : определить местонахождение заданного звука в слове и поставить в соответствующий вагончик.

Слайд 12

«Звуковые матрёшки» Цель: Формирование навыка элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. Описание: Сегодня мы пойдем в гости к матрёшкам. Они живут очень дружно. Посмотрите на них, как они похожи ! Ребята, а чем они отличаются? Отличаются цветом фартучков. - И имена у них похожи. Одну зовут Катя, а другую Кира. - Посмотрите на них. Кто из них Катя? А кто Кира? - Как вы догадались? - Назовите первый звук в слове Катя? Звук [К] - Назовите первый звук в слове Кира? Звук [ Кь ] - Расскажите о звуках [К], [ Кь ] (дети дают характеристику звуков) Звук [К] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом. Звук [ Кь ] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом. - Лола и Лиля очень любят играть. Лола играет с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [К], Лиля – в названиях которых есть мягкий звук [ Кь ]. Дети по очереди берут картинки, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Катя или Кира.

Слайд 13

«Звуковая гусеница » - назвать количество звуков в слове; -назвать утрированно все звуки по порядку; -сколько в слове гласных; -назовите их по порядку -сколько согласных звуков -назвать первый звук, последний, третий.

Слайд 14

«Слоговые домики » Цель: упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове . Описание: Нужно разместить картинки по своим домика. Количество окошек соответствует количеству слогов в названии картинки. Если в слове три слога, то картинка отправляется в домик где три окошка.

Слайд 15

Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку). Ориентировка на листе

Слайд 16

Благодаря этим упражнениям ребята: Учатся ориентироваться на листе бумаги У них развивается зрительный контроль Закрепляются знания о геометрических формах Они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга Все это чрезвычайно важно для предупреждения дисграфии .

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР в условиях подготовительной группы детского сада

Современные представления о симптоматике и механизмах нарушения чтения и письма       Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия – являются самыми распрос- транённ...

Предупреждение акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Презентация с методическими рекомендациями и упражнениями по предупреждению акустической дисграфии....

Доклад «Сколиоз и плоскостопие. Профилактика в детском саду» к педсовету «Предупреждение плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...

Предупреждение ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

АннотацияВ данной методической разработке изложен опыт логопедической работы по предупреждению дисграфии (ошибок письма) и дислексии (ошибок чтения) у детей с нарушениями речи....

Консультация для родителей "Профилактика и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"

​Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.Стопа является опорой, фундаментом т...

Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...

Проект на тему: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста

Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях....