Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 ОО «Речевое развитие» (Восприятие художественной литературы) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prespektivnoe_planirovanie_chhl_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное лексико-тематическое планирование.

ОО «Речевое развитие»

(Восприятие художественной литературы)

для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Период

Лексическая

тема недели

Задачи

Сентябрь

1-я

неделя

«До свидание лето, здравствуй, детский сад»

Мониторинг

Чтение сказки Даль В.И. «Старик годовик» 

Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

Мониторинг развития детей

Сентябрь

2 -я

неделя

«Вот и лето прошло»

Мониторинг

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», обр. И. Карнауховой.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка И. Карнауховой).

Мониторинг развития детей

Сентябрь

3-я

неделя

«Детский сад. Профессии»

А. Барто «Первый урок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Сентябрь

4-я

неделя

«Огород. Овощи»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность.

Сентябрь

5-я

неделя

«Сад. Фрукты»

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; обогатить словарь; воспитывать умение сопереживать.

Октябрь

1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Заучивание стихотворения С.Когана «Листки».

Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы; чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; воспитывать любовь к родной природе.

Октябрь

 2-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи».

Программное содержание: формировать навык связного повествовательного пересказа; активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»; закрепить навыки грамматически правильного   оформления  высказывания; развивать   слуховую память; воспитывать нравственно- эстетические чувства.

Октябрь

3-я неделя

«Перелетные птицы»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведени

Октябрь

4-я неделя

«Одежда. Обувь»

Пересказ сказки А.Суконцева « Как ежик шубку менял».

Программное содержание: учить составлять план пересказа; активизировать и закрепить словарь по теме «Одежда»; развивать связную речь; воспитывать усидчивость; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Или

Рассказывание сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

Программное содержание: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; научить соотносить изображенное на иллюстрации с текстом произведения; показать важность смекалки , сноровки; развивать творческое воображение.

Ноябрь

1-я неделя

«Что я знаю о себе?»

Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

Ноябрь

2-я неделя

«Животные жарких стран»

Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».

Программное содержание: познакомить с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ноябрь

3-я неделя

«Наш город»

Знакомство с рассказом В. Клименко «Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания).

Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию.

Помочь детям понять, кто же важнее всех на улице; развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям рассказа; формирование элементарных навыков самоконтроля.

Ноябрь

4-я неделя

«Наша Родина - Россия»

Чтение рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем».

Программное содержание: учить внимательно слушать художественное произведение; выделять основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; подвести детей к пониманию слов «страна», «Родина»; воспитывать любовь и уважение к родной стране, людям, живущим в ней.

Декабрь

1-я неделя

«Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Зима».

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; стимулировать познавательную активность и адекватное понимание смысла художественного текста; обогащать словарь детей; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать слуховое восприятие, творческое воображение, память; воспитывать любовь к родной природе

Декабрь

2-я неделя

«Зимующие птицы»

Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?».

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное; закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Е. Чарушин «Волчишко»

Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия.

Декабрь

4-я неделя

«Зимние забавы. Новый год»»

Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел».

Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям.

Январь

2- я неделя

«Мебель»

Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел».

Программное содержание: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей; учить понимать переносное значение слов; воспитывать бережное отношение к вещам.

Январь

3-я неделя

«Посуда»

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Программное содержание: продолжать учить детей воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение; выразительность речи; закрепить словарь по теме «Посуда»; воспитывать бережное отношение к посуде.

Январь

4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака».

Программное содержание: продолжать познакомить детей с произведениями Маршака. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, прививать любовь к чтению.

Февраль

1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

«В мире сказок Корнея Чуковского»

Продолжать знакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой.

Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.

Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.

Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.

Февраль

2-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Программное содержание: учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширить представления о различных видах транспорта; воспитывать интерес к чтению.

Февраль

3-я неделя

«Профессии на транспорте»

«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Программное содержание: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть. Уметь оценивать поступки героев. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Февраль

4-я неделя

«Наша армия. День Защитника Отечества»

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная?»

Программное содержание: уточнить представления детей об Армии; объяснить смысл выражения «Армия родная»; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Март

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии»

Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Весна-красна».

Программное содержание: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чем читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родной природе.

Март

2-я неделя

«Домашние животные. Птицы»

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Март

3-я неделя

«Моя семья»

Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать в детях честность, правдивость.

Март

4-я неделя

«Комнатные растения»

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Программное содержание:  систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки; учить внимательно слушать и запоминать содержание; воспитывать гуманные чувства.

Март

5-я неделя

«Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»

Заучивание стихотворения Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки.Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Апрель

1-я неделя

«Откуда хлеб пришел»

Чтение сказки А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

Апрель

2-я неделя

«Космос»

Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».

Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.

Апрель

3-я неделя

«Профессии, орудия труда»

Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах».

Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.

Апрель

4-я неделя

«Стройка, профессии строителей»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Программное содержание: пополнить и уточнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывки из него; воспитывать уважение к людям различных профессий.

Май

1-я неделя

«Правила дорожного  движения»

Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной  «Азбука пешехода»

Цель: знакомство с правилами дорожного движения через художественную литературу

Май

2-я неделя

«Насекомые, цветы на лугу»

Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса».

Программное содержание:  расширить и углубить знания детей о таких явлениях природы , как радуга и роса; уточнить, чем познавательный рассказ отличается от художественного; развивать любознательность, наблюдательность, потребность узнавать, что-то новое.

Май

3- неделя

«Неделя безопасности»

Мониторинг

Чтение сказки Е.А.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и. осознание образного содержания сказки.

Мониторинг развития детей

Май

4- неделя

«Мы немного подросли»

Мониторинг

Заучивание стихотворения В.Берестова «У меня в портфеле».

Программное содержание: вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «У меня в портфеле»; расширить и уточнить словарь по теме «Школа»; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии; вызвать у детей желание учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...