Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное лексико-тематическое планирование.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Период

Лексическая

тема недели

Задачи

Сентябрь

1-я

неделя

«До свидание лето. Здравствуй, детский сад»

Мониторинг

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми.

Мониторинг развития детей

Сентябрь

2 -я

неделя

«Вот и лето прошло»

Мониторинг

«Как я провел лето»

Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать

художественный вкус, фантазию и воображение.

Мониторинг развития детей

Сентябрь

3-я

неделя

«Детский сад. Профессии»

Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.  

Сентябрь

4-я

неделя

«Огород. Овощи»

«Овощи на грядке»

Демонстрация умений передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей.

- Упражнять в умении равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя;  самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность.

Сентябрь

5-я

неделя

«Сад. Фрукты»

«Фруктовая лавка»

Формирование умения изображать предметы по памяти.

- Учить располагать рисунок на листе бумаги правильно, передавать форму и цвета предметов, умение последовательно выполнять рисунок.

- Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Октябрь

1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

«Золотая осень»  

Формирование умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.                                                                                 - Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов   и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).                

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать доброжелательность.

Октябрь

 2-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

«Ветка рябины»

Совершенствование навыков  рисования акварелью.

- Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

- Развивать общие способности: умственные, память, речь, тонкость и точность ручных движений.

- Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

Октябрь

3-я неделя

«Перелетные птицы»

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“

Формирование  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению.

- Продолжать учить детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки.

- Развивать память, воображение,  критическое мышление, навыки групповой самоорганизации.

- Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Октябрь

4-я неделя

«Одежда. Обувь»

«Русская народная одежда»

Обобщение и расширение знаний детей о русской народной культуре.                                                                                            - Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

- Развивать художественные способности, фантазию.

- Воспитывать любовь к народному творчеству..

Ноябрь

1-я неделя

«Что я знаю о себе?»

«Нарисуй свой портрет»

- дать детям представление о жанре изобразительного искусства - портрете;

- развивать способность вглядываться в лица людей;

- учить правильно располагать части лица;

- закрепить приёмы рисования карандашом (сильный и слабый нажим,кисточкой (всем ворсом и её кончиком)

Оборудование: игрушка Незнайка; рисунки, изображающие Незнайку с разным настроением; репродукции картин В. Серова "Мика Морозов", "Девочка с персиками", И. Аргунова "Портрет неизвестной крестьянки", портрет А. С Пушкина; зеркала на каждого ребёнка

Ноябрь

2-я неделя

«Животные жарких стран»

«Дикие животные жарких стран»

Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.

- Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Развивать самостоятельное детское творчество и фантазию.

- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Ноябрь

3-я неделя

«Наш город»

«Город вечером»

Научить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

- Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

 - Развивать эстетические чувства (цвета, композиции), творческие способности.

- Воспитывать чувство гордости, понимание слова «Родина».

Ноябрь

4-я неделя

«Наша Родина - Россия»

«Родная страна»

Формирование умения  рисовать по собственному замыслу.

- Продолжать учить продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

- Развивать логичность мышления, доказательность суждений.

- Воспитывать любовь к Родине.

Декабрь

1-я неделя

«Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

 «Зимний пейзаж»

Закрепление приемов работы красками.

- Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

- Развивать воображение, память, внимание.

- Воспитывать положительные качества личности. «Как узнать зиму».

Декабрь

2-я неделя

«Зимующие птицы»

«Снегирь на ветке»

Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.

Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

«Хищные дикие животные наших лесов»

Совершенствование умения  детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования.

- Продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Закрепить навыки работы кистью.

- Развивать воображение, творчество.

- Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.

Декабрь

4-я неделя

«Зимние забавы. Новый год»»

«Новогодний праздник в детском саду»

Совершенствование умения рисовать фигуру человека в движении.

- Продолжать учить располагать изображения на листе удачно. Закреплять умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

- Развивать воображение, способность анализировать рисунки.

- Воспитывать положительные личностные качества.

Январь

2- я неделя

«Мебель»

«Мебель»

Совершенствование  умения  передавать в рисунке форму, относительную величину.

- Продолжать учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Январь

3-я неделя

«Посуда»

«Пир на весь мир» (декоративная посуда)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

- Расширять представления детей о народном промысле - Гжель. Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

- Развивать мышление, пространственное воображение.

- Воспитывать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.

Январь

4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

«Иллюстрации к книгам С. Я. Маршака»

Научить детей передавать в рисунке образ котенка.

- Продолжать работу по рисованию – «тычком» жесткой полусухой кистью.

- Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы, глазомер, эстетическое восприятие, творческое воображение.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками, способность  понимать образный язык сказок.

Февраль

1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

«Дом, который построил Джек»

Освоение детьми приемов изображения сложных форм.

- Формирование умения создания образа строящегося архитектурного сооружения.

- Развитие фантазии, воображения, образного мышления.

- Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Февраль

2-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

«Поезд, в котором мы ездили в другой город»

Научить изображать наземный транспорт дальнего следования.

- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

- Развивать пространственные представления, воображение.

- Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Февраль

3-я неделя

«Профессии на транспорте»

«Специальный транспорт»

совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей.

Оборудование: изображение Незнайки, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи.

Бумага разного формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.

Февраль

4-я неделя

«Наша армия. День Защитника Отечества»

«Наша армия родная»

-учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы;

-закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;

-воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материал: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, стаканчик для воды.

Март

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии»

«Букет цветов»

Научить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.).

- Закреплять знание теплых и холодных тонов.

- Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

- Воспитывать терпение, усердие, аккуратность.

Март

2-я неделя

«Домашние животные. Птицы»

«Кони пасутся»  

Формирование умения создавать  композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

- Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура.

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Март

3-я неделя

«Моя семья»

«Моя семья»

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши. Репродукции работ художников с изображением семьи.

Март

4-я неделя

«Комнатные растения»

«Моё любимое комнатное растение дома»

Обогащение представления детей о комнатных растениях.

- Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности.

- Развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизации, обобщение, анализ.

- Воспитывать любовь к природе, осознанно – гуманное отношение к ней.

Март

5-я неделя

«Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»

«Весна»

Научить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

- Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

- Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Воспитывать любовь к окружающему миру.

Апрель

1-я неделя

«Откуда хлеб пришел»

«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки..

Апрель

2-я неделя

«Космос»

«Полет в Космос»

Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.

Апрель

3-я неделя

«Профессии, орудия труда»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

- учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;

- совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми;

- учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой;

- учить оценивать свои рисунки.

Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий.

Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Апрель

4-я неделя

«Стройка, профессии строителей»

«Стройка» развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка, картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.

Май

1-я неделя

«Правила дорожного  движения»

«Дорожные знаки»

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге.

Материал: Листы бумаги формат А4. Цветные и графитные карандаши. Ластики Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений. Комплект дорожных знаков или их изображений.

Май

2-я неделя

«Насекомые, цветы на лугу»

«Насекомые луга»

Ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии; формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета; совершенствование технических навыков, развитие мелкой моторики рук; воспитание любови к природе.

Материалы: цветные карандаши, шаблоны насекомых, магниты, доска.

Май

3-я неделя

«Неделя безопасности»

Мониторинг

«Огонь. Пожарная безопасность»

Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности.

Материалы к занятию: листы бумаги формата А 4; простой карандаш; краски, кисти, ёмкость с водой, салфетки; картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.

Мониторинг развития детей

Май

4-я неделя

«Мы немного подросли»

Мониторинг

«Рисование по замыслу»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы: простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). 

Мониторинг развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...