Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное лексико-тематическое планирование.

ОО «Познавательное развитие»

(Окружающий мир)

для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Период

Лексическая

тема недели

Задачи

Сентябрь

1-я

неделя

«До свидание лето. Здравствуй, детский сад»

Мониторинг

«Здравствуй, детский сад».

формировать у детей дружеские отношения, уважение друг к другу; воспитывать уважение к сотрудникам сада; развивать речь и кругозор детей.

Мониторинг развития детей

Сентябрь

2 -я

неделя

«Вот и лето прошло»

Мониторинг

«Вот и лето прошло»

формирование у детей целостного представления о лете.

Задачи:

• закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

• развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

• учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Оборудование: предметные картинки по теме "Ягоды", картинки-схемы времен года

Мониторинг развития детей

Сентябрь

3-я

неделя

«Детский сад. Профессии»

«Профессии»

Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Воспитывать у детей интерес к людям раз­личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Сентябрь

4-я

неделя

«Огород. Овощи»

«Что нам осень принесла?»

Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Сентябрь

5-я

неделя

«Сад. Фрукты»

«Сад. Фрукты»

Закреплять умение детей различать фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

«Деревья осенью».

Расширить и уточнить понятия детей о деревьях и кустарниках. Познакомить детей с изменениями в жизни растений осенью:  созревание плодов и семян, увядание трав и цветов, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.

Обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.

Материал: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников

Октябрь

 2-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

«Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки

Материал: предметные картинки с изображением грибов, ягод, осеннего леса

Октябрь

3-я неделя

«Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

Упражнять детей в узнавании назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка) закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Материал: предметные картинки с изображением перелетных птиц, запись голосов птиц

Октябрь

4-я неделя

«Одежда. Обувь»

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уход за одеждой; упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. Материал: картинки с изображением осенней одежды, образцы тканей

Ноябрь

1-я неделя

«Что я знаю о себе?»

«Что я знаю о себе?»

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени. Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Ноябрь

2-я неделя

«Животные жарких стран»

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран; развивать любознательность

Ноябрь

3-я неделя

«Наш город»

Тема: «Наш город».

Развивать познавательный интерес к изучению истории своего города, к его достопримечательностям. Закрепить знания детей  своего домашнего адреса, названия улицы на которой находиться детский сад. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.

Ноябрь

4-я неделя

«Наша Родина - Россия»

Тема «Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с Российской атрибутикой (герб, флаг, гимн), развивать интерес к историческому прошлому. Дать представление, что Москва - самый большой город нашей страны, столица. Развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Материал: глобус, изображения с символикой России (герб, флаг, гимн)

Декабрь

1-я неделя

«Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

 «Зима».

Продолжать наблюдение за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов; уточнять представление детей о зимних забавах» упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов; учить составлять рассказ-описание о зиме; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картины на зимнюю тематику; запись произведений А. Вивальди «Зима»; карта со следами животных; маленькие картинки с изображением белки, лося, зайца, волка, лисы; рассказ В. Бианки «Книга зимы».

Декабрь

2-я неделя

«Зимующие птицы»

 «Что мы знаем о птицах»

Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц (воробей – синица, синица –снегирь, ворона – галка – сорока); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа..

Материал: карточки с изображением птиц, корм для птиц

Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

 «Дикие животные и их детеныши».

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Оборудование:  картинки с изображением  животных в разное время года (лето-зима): белка, заяц, лось

Декабрь

4-я неделя

«Зимние забавы. Новый год»»

«Зимние забавы»

Закреплять знания детей о празднике, о главных гостях этого праздника – Снегурочке и Дедушке морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызвать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закрепить представление о лесных жителях.

Январь

2- я неделя

«Мебель»

«Мебель»

Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

Январь

3-я неделя

«Посуда»

«Посуда»

закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Январь

4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

"Увлекательное путешествие" по творчеству С.Я. Маршака

Расширять знания детей о детских писателях. Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге.

Материал: иллюстрации к сказкам, портрет С.Я. Маршака

Февраль

1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

«Добрый дедушка Корней»

познакомить дошкольников с личностью К.И. Чуковского, его произведениями для детей; особенностями его творчества. Материал: иллюстрации к сказкам, портрет К. И. Чуковского

Февраль

2-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с знаками дорожного движения; уточнять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Материал: иллюстрации с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки

Февраль

3-я неделя

«Профессии на транспорте»

«Как нам транспорт помогает»

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Различать и понимать назначение дорожных знаков.

Материал: иллюстрации с изображением разных видов автомобилей, просмотр диафильма

Февраль

4-я неделя

«Наша армия. День Защитника Отечества»

«День Защитника Отечества»

Расширять и углублять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества. Дать элементарные представления о военно-воздушном флоте. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном флоте, о важности воздушного флота в армии. Познакомить детей с наградами Родины, относящими к воздушному флоту. Прививать патриотические чувства, любовь к Родине.

Март

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии»

«Международный женский день»

Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки – подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.

Материал: фотографии мама и бабушек детей

Март

2-я неделя

«Домашние животные. Птицы»

«Значение домашних животных и птиц в жизни человека». Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детёнышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Март

3-я неделя

«Моя семья»

«Моя Семья».

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Материал: семейные фотографии семей

Март

4-я неделя

«Комнатные растения»

«Комнатные растения».

закреплять знания детей о названиях растений, уходе за комнатными растениями, пересадке растений

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, модель структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения

Март

5-я неделя

«Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»

«Весна в городе»

Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Материал: весенние иллюстрации, музыкальная запись П. И. Чайковского «Весна»  фрагмента «Апрель», бумага, краски, кисти

Апрель

1-я неделя

«Откуда хлеб пришел»

«Как хлеб на стол попадает»

Закрепить знания детей о - хлебе, как одном из величайших богатств земли; Расширить представления о - роли труда в жизни людей на основе ознакомления с  различными профессиями;  воспитывать бережное - отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают

Материал: колосья (зерна), иллюстрации о хлебе, хлебного поля

Апрель

2-я неделя

«Космос»

«Дорога к звёздам. Этот загадочный космос».

Воспитывать чувство гордости - за родную страну, которая  стала первой в освоении космоса;  расширять и обогащать - представления и знания детей о науке, о космосе.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта

Материал: стенд с изображением планет, звезд, фотографии космонавтов

Апрель

3-я неделя

«Профессии, орудия труда»

«Труд взрослых. Все работы хороши»

Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии.

Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, дидактические картинки «Орудия труда»

Апрель

4-я неделя

«Стройка, профессии строителей»

«Знакомство с миром профессий».

Познакомить детей с различными видами профессий, расширить познавательный интерес к профессиям. Уважать и ценить. Учить отвечать на поставленные вопросы, расширить познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий

Май

1-я неделя

«Правила дорожного  движения»

«Как научить детей ПДД»

Дать представление об общих правилах поведения на дорогах. Формирование ценностных представлений о безопасности, чрезвычайных ситуациях,

Закрепить знания о цветах светофора.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, жизнь.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор

Май

2-я неделя

«Насекомые, цветы на лугу»

«Цветущие цветы на лугу и в садах»

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить различать и называть растения луга и сада.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов и насекомых, алгоритм роста растения (от семечка до созревания плода)

Май

3- неделя

«Неделя безопасности»

Мониторинг

«Азбука безопасности»

П/с: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитывать сознательное выполнение ПДД, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки «Спецтранспорт», маски «Колобок» и «Спичка», стандартный набор для аппликации.  

Мониторинг развития детей

Май

3- неделя

«Мы немного подросли»

Мониторинг

Беседа-рассуждение «Чему я научился?»

Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.

 

Мониторинг развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...