Презентация "Использование методов Арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
презентация по логопедии

Новикова Ольга Станиславовна

Методы арт-терапии, используемые в коррекционной (логопедической) работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Учитель-логопед Новикова Ольга Станиславовна

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Арт-терапия (термин был введен в 1938 году Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, а так же реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Слайд 4

Арт-терапия преследует единую цель : гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Функциями арт-терапии являются: 1. Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных состояний. 2. Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. 3. Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.

Слайд 5

Арт-терапевтические направления

Слайд 6

«ИЗО-ТЕРАПИЯ» Цель - предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке). Кляксография Пальчиковая живопись Рисование мятой бумагой Рисование тычком жёсткой полусухой кистью Рисование на стекле

Слайд 7

Ниткография Рисование листьями, палочками, камушками

Слайд 8

Техника отпечатывания ватой Рисование на манке Рисование ладошками Техника «оттиск пробками»

Слайд 9

«Имаго-терапия» Цель : развитие речи детей средствами театрализованных игр. Игры-драматизации Цель – обучать детей показывать «спектакли» посредством различных видов театрализованной деятельности (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, теневой театр).

Слайд 10

Игры – инсценировки Цель – обучить детей самостоятельно разыгрывать спектакли, распределять роли, изготавливать атрибуты и фантазировать о костюме героя. Для реализации инсценировки детям предлагаются различные русские народные сказки, потешки, прибаутки, басни.

Слайд 11

«Кинези-терапия» Цель – коррекция речевых нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности. Пальчиковая гимнастика Цель – развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи.

Слайд 12

Логопедическая ритмика Цель – преодоление нарушений в развитии посредством ритма.

Слайд 13

Психогимнастика Цель – обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством мимики, жестов, движений.

Слайд 14

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Доклад к презентации по теме «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

     Вашему вниманию, предлагаем ознакомиться с использованием методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

     Начать хотелось бы с высказывания советского ученого «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский

     Арт-терапия (термин был введен в 1938 году Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, а так же реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

     Арт-терапия преследует единую цель: гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.

Функциями арт-терапии являются:

  • 1. Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных состояний.
  • 2. Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния.
  • 3. Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.

     Выделяют несколько направлений арт-терапии. Среди них выделяют: имаго-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, кинезитерапия, фототерапия, куклотерапия, игровая терапия, пескотерапия, ароматерапия, цветотеропия, смехотерапия.    

     В коррекционной работе с детьми с ОВЗ мы используем следующие направления арт-терапии. Одно из них это изо-терапия. Цель которой, заключается в предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке). Арт-терапия не то же самое, что творчество. Когда мы рисуем, мы расслабляемся, снимаем эмоциональное напряжение, арт-терапия – это петля в реальность: продукт творчества ребенка должен быть облачен в слова. Обсуждаем каждую деталь его работы, рассматриваем и изучаем вместе с ребенком.

     Имаго-терапия. Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр. Это могут быть и игры драматизации, которые своей целью видят обучение детей показывать «спектакли» посредством различных видов театрализованной деятельности (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, теневой театр). Что в свою очередь способствует развитию мелкой и общей моторики.

     Игры-инсценировки. Целью которых, является обучение детей самостоятельно разыгрывать спектакли, распределять роли, изготавливать атрибуты и фантазировать о костюме героя. Для реализации инсценировки детям предлагаются различные русские народные сказки, потешки, прибаутки, басни. Где хорошо можно автоматизировать поставленные звуки.

     Кинезитерапия. Цель – коррекция речевых нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности. Сюда можно отнести пальчиковую гимнастику. Давайте попробуем:

Мышка в норку пробралась    (делаем ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась              (пальчики скрещиваем в замочек)

В дырочки она глядит              (пальчики делаем в виде колечка)

На заборе кто сидит                 (ручки к голове, как ушки).

     Логопедическая ритмика.  Целью является преодоление речевого нарушения  путём развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логопедической ритмики оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные. Занятия логоритмикой укрепляют у людей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, Развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений; осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей. С помощью занятий логопедической ритмикой люди с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности.

     Психогимнастика. В работе с детьми (с ОВЗ) , я использую специальные упражнения для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки. Коррекционное влияние игры на эмоциональную сферу ребёнка с ОВЗ доказывает тот факт, что в норме дошкольники самостоятельно прибегают к игре как психотерапевтическому средству снятия страхов, разрядки эмоционального напряжения, преодоления негативных переживаний. Для возможности создания особого эмоционального настроя ребёнка  логопедические занятия начинаю с психогимнастики. Психогимнастика выполняет коррекционно-развивающую функцию, несёт мощный заряд положительных эмоций и быстро переключают детей на новый вид деятельности.

     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»

Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Использование метода танцевально-двигательной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра).

В инклюзивном танцевальном коллетиве "Солнечные зайчики", в котором занимаются дети с диагнозами: РАС, эписиндром, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР и др., ведущим методом является метод танцевально-...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Дети «группы риска» имеют определенные проблемы в эмоционально-личностном или познавательном развитии, и главной целью работы с ними является: помочь справиться с переживаниями, которые пр...