Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ТНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Презентация с демонстрацией упражнений и игр на развитие межполушарных взаимодействий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie._hamnaeva_ag.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ТНР Подготовила: Хамнаева А.Г, учитель-логопед МБДОУ №175

Слайд 2

Признаки слабого межполушарного взаимодействия у детей Проблемы в письме. Проблемы в устной речи. Трудности в запоминании информации. Сложности в счете как в письменном, так и в устном. Сложность в восприятии учебной информации. Зеркальное написание букв и цифр. Псевдолеворукость . Нарушение речи . Неловкость движений. Агрессия. Плохая память. Отсутствие познавательной мотивации. Инфантильность.

Слайд 3

Причины - Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности). - Родовые травмы. - Болезни ребёнка в первый год. - Длительный стресс. - Общий наркоз. - Малоподвижный образ жизни.

Слайд 4

Зачем развивать межполушарные связи?

Слайд 5

Как развивать межполушарные связи? Для развития межполушарных взаимодействий используют: - кинезиологические упражнения; -дорожки; - «Волшебные обводилки » -Нейродинамическую гимнастику

Слайд 6

Кинезиологические упражнения

Слайд 7

Дорожки

Слайд 9

«Волшебные обводилки »

Слайд 10

Нейродинамическая гимнастика «Слон» Встаньте прямо, немного согните ноги в коленях, прижмите правое ухо к правому плечу и вытяните правую руку вперед. Вытянутой рукой рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку начиная от центра и вправо-вверх. Глаза следят за кончиками пальцев. Двигается только верхняя часть туловища. Выполнив упражнение несколько раз меняем руки. «Колпак для думания» Берем себя за уши. Большой палец сзади, а указательный впереди. Массируем себя как бы слегка растягивая уши и выворачивая их назад, каждую точку на кромке ушной раковины. Затем поворачиваем голову максимально вправо, снова берем себя за уши и продолжаем массировать позволяя своей голове поворачиваться все дальше и дальше вправо. Как только голова остановиться, поворачиваем ее до упора влево и снова массируем уши позволяя голове поворачиваться, но на этот раз уже влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Мастер-класс "Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через кинезиологические упражнения"

Информация о пользе кинезиологических упражнений для умственного развития ребенка с точки зрения науки о развитии головного мозга . Даны описания некоторых упражнений....

Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...