Конспект по теме: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Наталья Сергеевна Гайворонская

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возрастапо по теме "Зима". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей подбирать признаки к слову «зима» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Формируем умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; упражнять в образовании множественного числа имен существительных.Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят зимой; формировать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зима»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «зима» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят зимой;

- формировать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Оборудование: сюжетные картины «Зима в городе», «Зима в лесу», «Зима в саду»; предметные картинки с изображением солнца, снегопада, снежинок, льда, птиц и животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

                         Время года отгадай:

                         Белоснежная хозяйка

                         Все укроет одеялом,

                         Все разгладит, приберет,

                         А потом земле усталой

                         Колыбельную споет.                             (Зима)

- Если деревья стоят без листьев, идет снег, на улице сугробы, замерзают почва и водоемы, а люди надели варежки, шапки, теплые куртки и ботинки, то это время года называется зима. (Ответы детей.)

2. Объявление темы.

- Сегодня мы отправляемся в ледяное царство зимы. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

Вводная беседа.

- Сейчас я вам расскажу, что же такое зима.

Зима. Зима приходит после осени. Зимой солнце поднимается невысоко над горизонтом: дни короткие, а ночи длинные. Из-за этого земля получает мало тепла. Погоду, при которой температура воздуха опускается ниже нуля градусов, называют морозной. 

Часто случается снегопад — из облаков идёт снег. Снег состоит из маленьких ледяных кристаллов — снежинок.

Появившаяся во время оттепели вода замерзает и образует на дорогах корку изо льда. Такое явление называется гололедицей.

Птицы, которые остались зимовать и не улетели в тёплые края, питаются семенами шишек, ягодами рябины и шиповника. Звери тоже приспосабливаются к зиме, но делают это по-разному: медведи, барсуки и ежи пребывают в спячке, лисы охотятся на мышей под снегом, а заяц меняет окрас на белоснежный, чтобы не выделяться на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, гладят ладони                      

очень гладкий          друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Рассматривание картин («Зима в декабре, январе, феврале»)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Какой можно назвать зиму в декабре? (холодная)

- Какой можно назвать зиму в январе? (снежная)

- Какой можно назвать зиму в феврале? (долгая, морозная)

Гимнастика для глаз «В руки вы снежки возьмите»

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

- Ребята! Снежная Королева прислала нам картинки, на которых нарисована зима. Снежной Королеве очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.

- Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная)

- Что вы можете сказать про солнце зимой? (греет плохо, солнце редко появляется на небе)

- А какое небо зимой? (тяжелое, серое, темное, снежное)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (пушистый, легкий, мягкий)

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (дети встают в кружок, руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос)

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)

Заметает все кругом (плавные движения руками в стороны)

Белоснежным серебром.

Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает зимой, если на улице идет снег? – снежная,

Если на улице холодно? – холодная,

Если на улице мороз? – морозная,

Если на улице ветер? – ветреная,

Если на улице стужа? – студеная.

Игра «Подбери признак»

Зима (какая?)… (холодная, снежная, морозная, ветреная)

- Ребята! Снежная Королева хоть и холодная, но очень добрая и любит с вами играть. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (дом построенный из снега, дом построенный изо льда)

А теперь закончите предложения.

Игра «Закончи предложения»

Какой дом на первой картинке? (снежный)

Какой дом на второй картинке? (ледяной) 

А нам этот дом подойдет? (нет)

Почему мы не можем жить в таком доме? (в нем холодно)

3. Итог занятия.

- Про какое время года мы говорили?

- В чьем царстве мы побывали?

- Какая она Снежная Королева?

- В каком доме мы не можем жить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Конспект на тему: Зимующие птицы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

Конспект на тему «Зимующие птицы»

Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц...

Конспект на тему «Зима»

(средняя группа)...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...