Конспект на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нейман Рима Петровна

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_zima.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Зима» (средняя группа)

Развивающие цели занятия:

• Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

• Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.

• Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.

Образовательные цели занятия:

• Систематизировать знания детей о зимних явлениях.

• Отвечать на вопросы в процессе беседы.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные цели занятия:

• Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).

• Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.

Раздаточный материал: карандаши, снежинки.

Организационный момент:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)

Ход:

Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.

(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).

Она пришла такая снежная,

Укрылась белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова всем очень нравится,

То злющая – да за нос кусается,

То пошлет непрошено,

То забросает всех порошею,

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

(на мониторе слайд с елями)

Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».

Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?

Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.

Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?

Дети: замерзают.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (лед)

4. Её всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье снежном. (ель)

(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).

«Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.

(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)

Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкульт минутка: Ветер и снежинки.

Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Скажите снег, какой бывает?

Дети: белый, искристый, сверкающий.

В: А зима, какая бывает?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

«В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесешь его домой –

Станет талую водой». (снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.

(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!

Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.

(На экране слайд с идущим снегом).

Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)

Снежинки медленно летят,

Крупные, тяжелые,

Я не узнала старый сад,

Когда пришла из школы.

Он стал, как сказочный ларец,

Весь белый и резной.

Как заколдованный дворец,

Царевны ледяной.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.

Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.

Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все , что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья

Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:

Снег идет, замерзла речка

Но не мерзну я ничуть

Мне сосульку у крылечка

Так и хочется лизнуть

Ах, сосулька,

Просто чудо

Только мама говорит:

«Заболеешь ты простудой

В рот сосульки не бери!».

И сосульки не сосу я-

мне не хочется болеть!

Поскорее в дом несу я

У огня скорей согреть.

Итог занятия:

О чем говорили на занятии?

Что узнали нового?

Что было интересно?

Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Конспект на тему: Зимующие птицы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

Конспект на тему «Зимующие птицы»

Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект по теме: "Зима" старшая группа.

Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний  детей по теме "Зима" Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме....