Конспект занятия "Теремок-холодок"
план-конспект занятия по логопедии

Ненашева Марина Анатольевна

Занятие по логоритмике для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_holodok_6-7_let.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРЕМОК – ХОЛОДОК (6-7 лет)

Воспитатель (загадывает загадку)

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Чистоговорка «Холода»

Да-да-да - вот настали холода. Дети хлопают в ладоши.

Ды-ды-ды - дым идет из трубы. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Ду-ду-ду - я на лыжах иду. «Скользят» ладонями друг о друга.

Ди-ди-ди - ты меня «Пробегают» указательными

в снегу найди.   и средними пальчиками по бедрам.

Воспитатель. Постаралась зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.      Э. Чумичева

Попевка «Небо синее» Е. Тиличеевой (с. 61)

Воспитатель играет ее на металлофоне, дети прохлопывают ритмы.

Воспитатель                                       Пришла зима в волшебный лес.

Видит - чудо из чудес

На зиму слетелись птицы: Показывает иллюстрации птиц, дети их называют

 Снегири, клесты, синицы.

Им морозы нипочем.

Непогожим серым днем

Голый лес, как фонари,

Освещают снегири.

Игра на развитие внимания «Птицы»

Дети бегут по кругу, делая вамахи руками («птицы летят»). Если воспитатель ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»), Если воспитатель звенит бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).

Воспитатель

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

Стихотворение с движениями «Елка» (с. 59)

Воспитатель. Радуются звери и птицы белоснежной зимушке, выбежали на полянку, встали вокруг елочки.

Логопедическая гимнастика

1. «Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. «Мишка показывает аубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3. «Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

4. «Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

Воспитатель                                              Как весело, как весело,

Как радостно кругом! Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем. E. Клонова

Песня с движениями «В лесу родилась елочка» E. Бекман [20]

В лесу родилась елочка, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, Плавно качают кистями рук из стороны в сторону.

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

 «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: Поднимают руки и плавно опускают их.

 «Смотри, не замерзай!»   Грозят пальцем.

Трусишка зайка серенький    Прыгают на двух ногах друг за другом

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, Идут по кругу широким шагом, выставляя вперед то одну руку, то другую, пальцы раз двинуты и согнуты («когти волка»).

Рысцою пробегал.

Чу, снег по лесу частому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопится, бежит.

Двигаются прямым галопом.

Везет лошадка дровенки,      Ходят, высоко поднимая колени.

А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку

Останавливаются, поднимают руки, пальцы сцеплены в замок, ритмично опускают и поднимают руки («рубят» ).

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,    Показывают руками на елочку.

На праздник к нам пришла И много, много радости

Хлопают в ладоши. На повторение - кружатся.

Детишкам принесла.            Р. Кудашева

Воспитатель. Зимушка старается: землю снегом посыпает, мостит ледяные мосты на реках, строит ледяные терема. Поможем и мы ей терем построить.

Пальчиковая игра «Строим дом» (с. 59) 

Воспитатель. Выстроила зима теремок лединой. Кто же к теремочку подойдет? Кто же в теремочке жить станет? Идет по лесу вьюга, песни вьюжные холодные распевает.

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова

Поет вьюга свою песню.

Дети произносят звук [о] разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу, Когда руки разводят в сторону, звук становится громче: когда приближают друг к другу, - затихает.

Завывает ветром.

Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

Кружит снегом.

Метет по земле поземку.

Стучится в окна.

Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывая рукой вращения. Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш ]и штро- басс. Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук. тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.

Воспитатель. Намела Вьюга много-много снега, засыпала всю дорожку. Пошли по этой дорожке гулять и кошки, и люди, и снежинки.

Упражнение на развитие воображения «Дорожка»

Дети делятся на 3 подгруппы: 1-я - кошки, 2-я - дети, 3-я снежинки. Воспитатель читает стихотворение на фоне любой мелодии в размере 6/8, а дети по очереди импровизируют движения, стараясь передать характер персонажей.

По чистой, по зимней Дети идут мягкими шагами

Бродили бродячие кошки. («кошки» ). Дорожке. Шагают широкими шагами или шагом на всей стопе.

Все кошки, все мышкины ножки

Следили на чистой дорожке.

Мы тоже, мы тоже ходили.

Ходили и тоже следили Башмаками своими, Можно идти и оглядываться, смотреть на свои следы.

калошами Грязными и нехорошими.

И снежинки пришли на дорожку, Легко на носочках бегут «снежинки»,

И прошли они самую крошку,

Прошли и сплясали немножко.

И чистая снова дорожка! кружатся и приседают на последнюю фразу.

Воспитатель. По дорожке подошла вьюга к теремку, постучалась. Видит, нет никого. Зашла она в дом, стала там жить.

Топает по лесу буран. Столько сугробов намел, сам едва через них пробирается.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Веселей стучите, ножки. Ты беги, ты беги,

Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.

На носочках ты беги. И на пяточках пойдем,

Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

Скачут, руки на поясе. Маршируют.

Воспитатель. Стал буран из снега снеговика лепить.

Пальчиковая игра «Сиеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху. то другая).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс,

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, Показывают руками глаза. Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.

Нос Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), Метла. Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы,

Но солнце припечет слегка Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце» ).

Увы! … и нет снеговика.  Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Воспитатель. Увидел Буран ледяной теремок, попросился в нем пожить. Вьюга его с удовольствием пустила. Живут вдвоем на ледяных качелях, что около теремка стоят, качаются.

Попевка «Качели» Е. Тиличеевой (с. 54) 

Воспитатель. Гуляет по лесу метелица.

Как вамахнет своими рукавами - во все стороны полетят снежинки.

Летают снежинки,

Летают снежинки.

Покрылись снегами

Лесные тропинки.

Долетают снежинки до дома Деда Мороза и начинают его будить.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича [3]

Дети играют на колокольчиках и бубнах.

Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) Играют на колокольчиках,

Не мешайте отдыхать! Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

Дайте, дайте мне поспать! Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного, Скоро мне идти в дорогу.

Дайте, дайте мне поспать.

Просыпайся, Дед Мороз! Довели меня до слез. Встал!

Воспитатель. Метелица тоже стала жить в теремке. Живут втроем - вьюга, буран и метелица, песни весело поют.

Песня о зиме (по выбору)

Воспитатель. Услышал песню Мороз, тоже торопится к ледяному теремку.

Ритмическое упражнение «Мороз»

Улицей гуляет

Дети хлопают по коленям.

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

Щелкают пальчиками.

По ветвям берез.

Ходит, бородою

Ритмично наклоняют голову.

Белою трясет,

Топает ногою,

Притопывают.

Только треск идет.                          C. Дрожжин

Воспитатель.                                       Напустил холоду дед Мороз.

Запрыгали зайцы, хотят погреться.

Снег падает и падает.

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются,

Поиграем с волком.

Французская народная игра «Зайцы и волк» (с. 55)

 Воспитатель. И Деда Мороза пустили в теремок. Живут все вместе, дружно, песни поют да пляшут. Ай да тере- мок-холодок!

Польская хороводная игра «Лавата» [34]

Дружно танцуем мы,

Дети идут по кругу, влявшись за руки.

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец любимый наш

Это лавата!

Мои ручки хороши!

Вытягивают вперед ладошки.

А у соседа лучше!

Показывают свои ладони.

Далее игра повторяется. Дети двигаются по кругу, прижав свои ладони к ладоням соседа. Каждый раз после исполнения куплета, воспитатель наменяет слова, говоря о коленях, плечах, локтях и т.д. При повторении игры дети меняют положение рук, кладут их соответственно на колени или плечи соседей, цепляются руками за локотки и т.д. Игра прививает детям умение действовать дружно в коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....