фрагмент индивидуального занятия. "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна
  1. Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»

Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

"Заборчик"

Улыбается щенок

Зубки на показ

Я бы точно так не смог

Вот, смотри сейчас.

"Почистим нижние зубки"

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не болели, не темнели, ни желтели  чтоб они.

«Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

«Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Орешек»

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

 

2. Игра «Слоговые дорожки»

Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.

Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».

 Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА»,  одновременно показывает «ладонь» , если произносит  слог «ЗА», то показывает «кулак»

3.  Дидактическая игра «Чайник»

Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.

- Сейчас мы рассмотрим чайник.

- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».

- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».

- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».

- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».

- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».

- Какой получился замечательный чайник!

- Какие у чайника стенки?   ( У чайника красные стенки)

- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)

- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)

- Какая у чайника ручка?  (У чайника желтая ручка)

- Какой у чайника носик?  (У чайника жёлтый носик)

Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.

4.  Игра "Слушай и выбирай".

Визуально - ритмический круг способствует:

- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;

- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;

- дифференциация нарушенных звуков;

Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С],  положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx645.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»

Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

"Заборчик" 

Улыбается щенок

Зубки на показ

Я бы точно так не смог

Вот, смотри сейчас.

"Почистим нижние зубки"

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не болели, не темнели, ни желтели  чтоб они.

«Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

«Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Орешек»

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

2. Игра «Слоговые дорожки»

Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.

Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».

 Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА»,  одновременно показывает «ладонь» https://sun1-93.userapi.com/impg/1xop9Xx6SPbIJiPPS9bNpNiJJ8xo8c7OKzpYJw/9lcbL3rT7ww.jpg?size=1080x764&quality=96&sign=698f152a82bd9381866a3625452c7e83&type=album, если произносит  слог «ЗА», то показывает «кулак» https://sun1-93.userapi.com/impg/1xop9Xx6SPbIJiPPS9bNpNiJJ8xo8c7OKzpYJw/9lcbL3rT7ww.jpg?size=1080x764&quality=96&sign=698f152a82bd9381866a3625452c7e83&type=album

3.  Дидактическая игра «Чайник»

Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.

- Сейчас мы рассмотрим чайник.

- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».

- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».

- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».

- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».

- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».https://lh4.googleusercontent.com/ojj17i4skw9O0544F4mFbyoQZUODXip_ewts1u4z9ym8sKGimYmCtrPHPbYyI3K7RYGO7qUCL9bKcRl7WJrGf1lwz6J2PfvvT11RJPR5f2CmQOJAbCiQM-0MHHVs4YMCs1kyfHskVZr1szA2povwdhQ2lRrWqs5ez8AG6fxvg5KX7fwDR1wLG1P_a5lgrJii4w

- Какой получился замечательный чайник!

- Какие у чайника стенки?   ( У чайника красные стенки)

- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)

- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)

- Какая у чайника ручка?  (У чайника желтая ручка)

- Какой у чайника носик?  (У чайника жёлтый носик)

Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.

4.  Игра "Слушай и выбирай".

Визуально - ритмический круг способствует:

- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;

- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;

- дифференциация нарушенных звуков;

Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С],  положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.

                                                  https://adonius.club/uploads/posts/2022-02/1644579125_2-adonius-club-p-koza-na-prozrachnom-fone-3.png

https://e-ipar.ru/wp-content/uploads/2020/05/image36-5.jpg

https://img2.freepng.ru/20171128/9f3/red-rose-png-image-5a1d67ea8d8049.2684191715118765865796.jpg

https://wp-s.ru/wallpapers/13/4/520707231291873/klipart-ryzhaya-lisica-s-golubymi-glazami-na-belom-fone.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e2/b6/c3/e2b6c34ad06121503be1f863a3913b55.jpg

https://img2.freepng.ru/20180302/ajw/kisspng-wellington-boot-clip-art-vector-hand-painted-boots-5a99b135d10702.4215770215200218138562.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/child-sleigh-little-boy-girl-goes-carries-sled-35801585.jpg

https://www.pinclipart.com/picdir/middle/519-5193115_owl-clipart-png-download.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Посуда"

Занятие  по ознакомлению с окружающим помогает детям в игровой форме  запомнить предметы посуды, закрепить названия и назначение чайной посуды, способств...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...