"Использование физминуток и пальчиковых игр в сюжетно-ролевых играх у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г.Саратова Авторы : воспитатель высшей квалификационной категории Карамышева Л.Г. учитель-логопед I квалификационной категории Кравцова И.С "Использование физминуток и пальчиковых игр в сюжетно-ролевых играх у детей дошкольного возраста"

Слайд 2

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от организации предметно-развивающей среды. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимает сюжетно - ролевая игра, которая является мощным средством социализации и «взросления» подрастающего поколения.

Слайд 3

Создавая групповые уголки сюжетно-ролевых игр соответственно возрасту, мы помогаем детям расширять и углублять знания о социальном мире взрослых а так же хотим решать свои задачи, связанные с развитием координации движений, развиваем речи, способствованием овладению навыками мелкой моторики, повышением работоспособности, развитием психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; снятием тревожности, улучшением настроения. Универсальными помощниками для этого являются физминутки и пальчиковая гимнастика. Чаще всего физминутки и пальчиковые игры проводятся в стихах. Мы создали картотеку этих упражнений к уголкам сюжетно-ролевых игр, недавно появившихся в нашей группе: "Ателье", "Почта", "Аптека. Больница", "Банк", "Салон красоты", "Капитан Корабля". Теперь мы используем данное пособие не только при прохождении подходящих лексических тем, но и во время деятельности детей в данных игровых уголках.

Слайд 5

«Аптека. Больница. Здоровье.» Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.) Отвечает доктор гневно: Уши моем ежедневно! (Дети выполняют имитационные движения – моют уши.)

Слайд 7

«Деньги. Банк.» «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы) .

Слайд 8

«Салон красоты» «Парикмахер» Быстро голову помыли! (Имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу! (Руки в стороны, как бы красуясь)

Слайд 9

«Капитан корабля» «Смелый капитан» На корабле из дальних стран (Сложить ладошки лодочкой) Плывет отважный капитан. (Приставить руку к голове) Из тесной рубки у штурвала (Крутят штурвал) В бинокль видел он немало. (Поднести руки к глазам и сложить бинокль)

Слайд 10

« Ателье.Одежда .» «Портной» Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке) А наперсток (Надевают наперсток) В тот же миг («Шьют») К девочке на пальчик прыг! Говорит иголке: -Шей, А колоться ты не смей! (Грозят пальчиком)

Слайд 13

«Почта» «Почтальон» Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки) С толстой сумкой ходит он. ( «Шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету, В бандероли – две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Использование речевого этикета в сюжетно-ролевых играх для детей младшего возраста

Речевой этикет выступает - как   форма  вежливости и  выражает уважение, доброжелательное отношение к окружающим....

«Использование речевого этикета в сюжетно-ролевых играх для детей младшего возраста»

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. В процессе повседневного общения ...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...