индивидуальный перспективный план работы логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Ермакова

перспективное планирование работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный перспективный план логопедической работы

Перспективный план работы логопеда на 2022-2023г.

Число

Вид работы

Сентябрь

Обследование речи детей; заполнение речевых карт.

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии ребенка
  • проведение родительского собрания на тему: «Общее недоразвитие речи: причины и направления коррекционно- логопедической работы».
  • индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования детей: обсуждение организационных моментов работы, рекомендации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка
  • проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:

выполнения артикуляционной гимнастики;

развития мелкой моторики;

формирование звукового анализа и синтеза;

автоматизации поставленных звуков;

развития лексико-грамматического строя речи;

профилактики дисграфии.

Работа с воспитателями.

  • собрание для воспитателей на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей»
  • собрание по теме: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Методическая работа.

  • составление перспективного плана и графика работы;
  • участие в семинарах;
  • работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны;

Октябрь

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • индивидуальные консультации;
  • индивидуальная беседа - советы по автоматизации звуков в домашних условиях;

Работа с воспитателями:

  • рекомендации воспитателям;
  • консультации для воспитателей «Взаимодействие родителей и педагогов в коррекционно-развивающей работе»;
  • консультация «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе».

Методическая работа:

  • изучать литературу и журналы в области логопедии;
  • работа над пополнением материально-методической базы.

Ноябрь

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с воспитателями:

  • индивидуальные беседы по поводу успехов и трудностей воспитанников данной группы;
  • консультация: «Советы логопеда»

Работа с воспитателями:

  • беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением в спонтанной речи;
  • собрание по теме: «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей».

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Декабрь

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • беседы о необходимости ежедневного выполнения домашних заданий учителя-логопеда.

Работа с воспитателями:

  • собрание по теме: «Влияние фонематических процессов на развитие речи детей дошкольного возраста»;
  • Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношение м детей на занятиях и во время режимных моментов.

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Январь

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • собрание по теме: «Учимся говорить правильно»;
  • собрание по теме: «Внимание родителей к речи детей»;
  • собрание по теме: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»;
  • посещение родителями индивидуальных, фронтальных и групповых занятий;
  • индивидуальные беседы – рекомендации по развитию и совершенствованию мелкой моторики; профилактике дисграфии; проведению пальчиковой гимнастики.

Работа с воспитателями:

  • собрание «Формирования словоизменения у дошкольников»;
  • собрание «Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста».

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Февраль

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • консультация: «Советы логопеда. Состояние звукопроизношения у детей»
  • посещение родителями логопедических занятий;
  • рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.

Работа с воспитателями:

  • семинар «Дисграфия, дислексия. Что делать?»;
  • семинар «Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в развитии речи».

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Март

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • консультация. Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • семинар: «Развитие речи через игры с водой и самомассаж»;
  • проведение индивидуальных консультаций.

Работа с воспитателями:

  • беседа с воспитателями об обследовании детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик.

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Апрель

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий;
  • индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе;
  • родительское собрание: «Результаты логопедической работы за 2012/2013 учебный год»;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями.

Работа с воспитателями:

  • консультация: «Готовность дошкольника к школьному обучению».

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.

Май

Работа с детьми:

  • проведение индивидуальных логопедических занятий;
  • проведение групповых логопедических занятий.

Работа с родителями:

  • рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период.

Работа с воспитателями:

  • рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедической работы с детьми в летний период.

Методическая работа:

  • изучать литературу систематически;
  • работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте

№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...

Индивидуальный перспективный план работы на ребенка

Цель:  определение направлений коррекционной работы и содержания коррекционной работы...

Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на  учебный год....